|
ПРЕЗИДИУМ Правительства России одобрил законопроект об индексации акцизов на топливо в зависимости от его качества.
Сейчас ставка акциза зависит от октанового числа бензина, причем нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) платят в казну всего 2657 рублей за тонну низкокачественного топлива с октановым числом до 80 включительно и 3629 рублей за тонну остального бензина. Получается, что выпускать низкооктановое топливо производителям выгоднее, чем высокооктановое! Отсюда и масса некачественного бензина, октановое число которого увеличено с помощью металлосодержащих присадок.
Если новый законопроект будет одобрен Госдумой, то с 2009 года акцизная политика изменится коренным образом — налог с НПЗ будет взиматься в зависимости от экологического класса топлива, причем акцизы на низкокачественное топливо будут выше. С тонны бензина с октановым числом 80, не соответствующего стандарту Евро-3, заводы будут платить почти на 50% больше — 3900 рублей. А акцизные ставки на качественное топливо, наоборот, снизятся — до 3300 рублей за тонну топлива стандарта Евро-3 и до 3170 рублей за тонну бензина классов Евро-4 и Евро-5.
Новые ставки должны сыграть роль стимула для небольших нефтеперерабатывающих компаний — большинство крупных НПЗ уже перешли на производство топлива класса Евро-3 даже несмотря на неоптимальную акцизную политику. А что до розничных цен, то в случае с высокооктановыми сортами ждать их снижения не стоит, но вот бензин АИ-80 вполне может подорожать.
Источник: http://www.autoreview.ru |