|
Гендиректор "Северстали" Алексей Мордашов продал свой пакет акций в "Северсталь-авто" гендиректору компании Вадиму Швецову. Швецов отдал за 49,3% акций около 450-490 млн долл., продав для этого свои акции в "Северстали", Челябинском цинковом заводе и других непрофильных бизнесах.
Таким образом в руках Швецова теперь сконцентрировано более 58% акций "Северсталь-Авто".
Швецов поверил в свой бизнес и решил поучаствовать в распределении прибыли, а поэтому бросил все ресурсы на покупку акций, считают эксперты, опрошенные РБК daily.
В "Северсталь-авто" входят Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и Завод малолитражных автомобилей (ЗМА). По итогам 2006 года "Северсталь-авто" продала 66 тыс. автомобилей УАЗ, 4 тыс. автомобилей SsangYong, 1,4 тыс. автомобилей Fiat, 500 автомобилей Isuzu, 5 тыс. автомобилей "Ока", а также 248 тыс. двигателей.
До сделки Алексею Мордашову принадлежало 49,3% ОАО "Северсталь-авто", Вадиму Швецову - 8,7%, а остальные 42% находились в свободном обращении. Аналитики "Тройки Диалог" считают, что Швецов заплатил Мордашову за акции 450-490 млн долларов, которые он выручил после IPO Челябинского цинкового завода (140 млн долларов), продажи 1,5% акций "Северстали" (195 млн долларов) и части акций ЧЦЗ (его доля оценивается в 250-300 млн долларов). Теперь он владеет 100% компании New Deal Investments, которой в свою очередь принадлежат 58% акций "Северсталь-авто". Остальные 42% акций компании находятся в свободном обращении.
Говоря о причинах покупки, Швецов отметил, что это было логичным шагом, а не следствием размолвки между акционерами. "Для меня этот бизнес интересен. Я хочу им заниматься, у меня есть для этого драйв. Я хотел купить, а он (Мордашов) хотел продать", - сказал он. Решение Алексея Мордашова продать свою долю связано с желанием сконцентрироваться на металлургическом бизнесе, который требует личной вовлеченности и в котором сосредоточены его основные экономические интересы, говорится в распространенном пресс-релизе.
// ИАГ AUTO-Consulting |