|
Кто станет стратегическим партнером АВТОВАЗа? Этот вопрос оставался открытым два года – с момента прихода к руководству предприятием “Рособоронэкспорта”. В числе претендентов были “Дженерал Моторс”, “Рено”, “ФИАТ”, “Магна”. И вот выбор сделан. 8 декабря в Тольятти генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии”, председатель Совета директоров ОАО “АВТОВАЗ” Сергей ЧЕМЕЗОВ, президент компании “Рено” Карлос ГОН и президент инвестиционной компании Troika Capital Partners Сергей СКВОРЦОВ подписали протокол о взаимо понимании. Следующим шагом станет подписание контракта, согласно которому компании “Рено” будет принадлежать блокирующий пакет (25%+1) акций АВТОВАЗа.
Какова цена вопроса – стороны предпочли пока промолчать.
– «Рено» предложил нам справедливую це ну, фактически она близка к рыночной и пол ностью нас удовлетворила, – заявил Сергей Чемезов. – Наряду с этим мы получили от “Рено” предложения технического характера. Совместно мы планируем продолжить работу над проектом “С” (который создавали ранее с участием компании “Магна”) и хотели бы по лучить для этого автомобиля двигатель и трансмиссию от “Рено”. Также вместе с «Ре но» планируем работу над платформой клас са «В». В наших планах – модернизация суще ствующего производства для увеличения мощностей АВТОВАЗа до 1,5 млн. автомоби лей в год.
У “Рено” есть хороший опыт альянса с компа нией “Ниссан”. Мы подробно изучили историю их сотрудничества. Руководство “Рено” сдела ло все, чтобы сохранить марку “Ниссан”. Наше основное условие такое же – сохранить марку LADA и обеспечить её развитие.
В любом случае “Ростехнологии” будут сох ранять во владении как минимум блокирующий пакет акций АВТОВАЗа.
– Мы готовы сохранить индивидуальность АВТОВАЗа, торговой марки LADA, и готовы строить партнерство, в котором каждый будет победителем, – сказал президент компании “Рено” Карлос Гон, – поэтому очень рады ре шению руководителей АВТОВАЗа стать парт нерами “Рено”. Уверен, через пять–десять лет, вспоминая это событие, они скажут: “Мы при няли правильное решение”.
Государственная корпорация “Рос-технологии”, главный акционер ОАО “АВТОВАЗ”, сохранит свое участие в ка питале компании и будет по-прежнему обеспечивать поддержку со стороны российских властей.
“Ростехнологии” и “Рено” станут равными акционерами ОАО “АВТОВАЗ” в долгосрочном партнерстве. После завершения реструктуризации капита ла АВТОВАЗа в первой половине 2008 года будет образован холдинг, в котором “Рено” и ГК “Ростехнологии” на паритетных началах будут владеть 50 процентами акций ОАО “АВТОВАЗ”.
“ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ” – НЕДОСТАТОЧНО СИЛЬНО СКАЗАНО!
– Каковы впечатления президента «Рено» от первого визита на АВТОВАЗ? Карлос Гон:
– Мои коллеги, которые неоднократно бы вали здесь, говорили, что у АВТОВАЗа – ог ромный потенциал. Но сегодня, увидев завод своими глазами (мы посетили сварку и сборку LADA KALINA, прессовое и металлургическое производства), я понял, что это недостаточно сильно сказано. Поэтому мы будем рады по могать этой компании развиваться дальше.
Хочу заявить, что главный приоритет для всех – развитие марки LADA. И только сущест вование на заводе свободных мощностей даст возможность производства марок “Рено” и “Ниссан”. Наращивая производство, мы смо жем получить больше выгоды, укрепить наших поставщиков, снизить производственные из держки на всю конечную продукцию завода.
Российский автомобильный рынок сейчас растет: в этом году рост составил более 20%. Такие же прогнозы и на среднесрочную перс пективу. Рынку нужно больше автомобилей во всех ценовых нишах. В России хорошие перс пективы для марки LADA, но есть много места и для развития “Рено” и “Ниссан”. А в Тольятти – огромное количество мощностей, использо вав которые, можно завоевать этот рынок быстро и очень экономичным образом. Вот в этом и есть смысл нашего сотрудничества.
ПРОЕКТ “С”: ПОДРОБНОСТИ РАЗВИТИЯ
– Двигатель и трансмиссия от “Рено” для автомобиля на платформе “С” впос ледствии будут производиться в России?
Сергей Чемезов:
– Да, надеюсь, мы будем производить их здесь, в России. Может быть, это будет орга низовано на мощностях завода в Тольятти, возможны и другие варианты – подробности пока не обсуждались.
– Раньше шла речь о создании нового завода под проект “С”. Теперь планы из менились?
– Мы изучали два варианта: строительство завода с нуля и возможность создания произ водства на территории существующего авто завода. И пришли к выводу, что более эконо мично использовать существующие возмож ности: провести модернизацию, ремонт пло щадей с привлечением новых технологий про изводства.
– Каков общий объем инвестиций в проект “С”?
– Ориентировочная стоимость по модерни зации существующих мощностей под произ водство проекта “С” и вообще по созданию новой платформы – около 900 млн. долларов.
– Какова будет цена нового автомобиля на платформе “С”?
– Мы хотели бы создать автомобиль с ценой в районе 12–15 тысяч долларов.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТОЛЬЯТТИ И РЕГИОНА
– Какова роль совместного проекта АВТОВАЗа и «Рено» в развитии нашего предприятия, а также – всего Тольятти и Самарской области?
Борис Алешин, президент Группы «АВТОВАЗ»:
– Для АВТОВАЗа, как и для любой компании, чрезвычайно важно определить, как он будет развиваться в дальнейшем. И сделать это в одиночку в современном мире практически невозможно. Мы видим все больше случаев объединения компаний – на единой платфор ме, на единых технологических решениях. За счет роста объемов производства, роста про даж они имеют возможность дать хорошую цену на свою продукцию и сами при этом ак тивно развиваются. То есть первый этап парт нерства – это технологии и экономический альянс. А второй – инвестиции, которые дают новые возможности.
Владимир Артяков, губернатор Са марской области:
– Сегодня произошло позитивное событие для Самарской области. Проект АВТОВАЗа с “Рено” я считаю перспективным. Конечно, прежде всего увеличение количества выпус каемых автомобилей повлечет за собой соз дание новых рабочих мест. А кроме того – что
важно для области и прежде всего для Тольят ти – это один из первых шагов по реализации проекта создания Технопарка. Я полагаю, “Ре но” станет первым партнером, который при мет участие в реализации этого проекта.
РЕЧЬ НЕ О КОНКУРЕНЦИИ, А О ПАРТНЁРСТВЕ
После пресс-конференции мы поинте ресовались у Карлоса Гона, не скажется ли партнерство АВТОВАЗа с “Рено” на судьбе автомобиля LADA KALINA, который конку рирует на рынке с моделями “Рено” клас са “В”?
– Абсолютно нет! – ответил господин Гон. – LADA KALINA – это очень хороший автомо биль. И его развитие будет идти так, как и бы ло запланировано. Хочу вам сказать, что “Ре но” приходит сюда не для того, чтобы снять что-то с производства или уничтожить. Напро тив – “Рено” может привнести, добавить свое. А стратегические решения будут приниматься всей командой менеджеров АВТОВАЗа.
– Планируется ли использовать мощнос ти LADA KALINA для производства модели “Рено” класса “В”?
– Если нам понадобятся производственные мощности, мы обратимся к господину Алеши ну и узнаем, есть ли у АВТОВАЗа свободные мощности, не нужные в данный момент. А LADA KALINA будет развиваться по изначально на меченному плану. Еще раз подчеркну: сейчас речь идет не о конкуренции, а о партнерстве.
“Рено” – автопроизводитель мирового масштаба, продающий ежегодно около 2,5 млн. автомо билей (согласно прогнозам на 2007 г. около 100 000 из них будет продано в России). “Рено” со сво им партнером по Альянсу “Нис сан” является четвертым в мире производителем, который соглас но прогнозу продаст в 2007 г. око ло 6,3 млн. автомобилей.
Оба партнера динамично разви ваются на растущих рынках и в 2007 г. уже объявили о важных совместных проектах в Индии и Марокко. “Рено” присутствует на российском рынке с 1905 года. В 1998 году компания “Рено” с пра вительством Москвы создала сов местное предприятие ОАО “Ав-тофрамос” и в 2005 году запусти ла производство в Москве, на сво ем заводе, мощности которого, как уже сообщалось, будут удвое ны. “Ниссан” намерен открыть производственную площадку в Санкт-Петербурге.
Партнерство с АВТОВАЗом пре доставит “Рено” и Альянсу новые возможности роста на российском рынке и возможности совместной работы в части комплектующих для производства.
// ladanews.ru/ |