КАТАЛОГ ТОВАРОВ  
Офис +7 495 660-24-60, Интернет-магазин +7 916 923-10-45
12.12.2007

АВТОВАЗ – «РЕНО»: ПРОЕКТ, В КОТОРОМ КАЖДЫЙ БУДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕМ

Кто станет стратегическим партнером АВТОВАЗа? Этот вопрос оставался открытым два года – с момента прихода к руководству предприятием “Рособоронэкспорта”. В числе претендентов были “Дженерал Моторс”, “Рено”, “ФИАТ”, “Магна”. И вот выбор сделан. 8 декабря в Тольятти генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии”, председатель Совета директоров ОАО “АВТОВАЗ” Сергей ЧЕМЕЗОВ, президент компании “Рено” Карлос ГОН и президент инвестиционной компании Troika Capital Partners Сергей СКВОРЦОВ подписали протокол о взаимо понимании. Следующим шагом станет подписание контракта, согласно которому компании “Рено” будет принадлежать блокирующий пакет (25%+1) акций АВТОВАЗа. Какова цена вопроса – стороны предпочли пока промолчать. – «Рено» предложил нам справедливую це ну, фактически она близка к рыночной и пол ностью нас удовлетворила, – заявил Сергей Чемезов. – Наряду с этим мы получили от “Рено” предложения технического характера. Совместно мы планируем продолжить работу над проектом “С” (который создавали ранее с участием компании “Магна”) и хотели бы по лучить для этого автомобиля двигатель и трансмиссию от “Рено”. Также вместе с «Ре но» планируем работу над платформой клас са «В». В наших планах – модернизация суще ствующего производства для увеличения мощностей АВТОВАЗа до 1,5 млн. автомоби лей в год. У “Рено” есть хороший опыт альянса с компа нией “Ниссан”. Мы подробно изучили историю их сотрудничества. Руководство “Рено” сдела ло все, чтобы сохранить марку “Ниссан”. Наше основное условие такое же – сохранить марку LADA и обеспечить её развитие. В любом случае “Ростехнологии” будут сох ранять во владении как минимум блокирующий пакет акций АВТОВАЗа. – Мы готовы сохранить индивидуальность АВТОВАЗа, торговой марки LADA, и готовы строить партнерство, в котором каждый будет победителем, – сказал президент компании “Рено” Карлос Гон, – поэтому очень рады ре шению руководителей АВТОВАЗа стать парт нерами “Рено”. Уверен, через пять–десять лет, вспоминая это событие, они скажут: “Мы при няли правильное решение”. Государственная корпорация “Рос-технологии”, главный акционер ОАО “АВТОВАЗ”, сохранит свое участие в ка питале компании и будет по-прежнему обеспечивать поддержку со стороны российских властей. “Ростехнологии” и “Рено” станут равными акционерами ОАО “АВТОВАЗ” в долгосрочном партнерстве. После завершения реструктуризации капита ла АВТОВАЗа в первой половине 2008 года будет образован холдинг, в котором “Рено” и ГК “Ростехнологии” на паритетных началах будут владеть 50 процентами акций ОАО “АВТОВАЗ”. “ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ” – НЕДОСТАТОЧНО СИЛЬНО СКАЗАНО! – Каковы впечатления президента «Рено» от первого визита на АВТОВАЗ? Карлос Гон: – Мои коллеги, которые неоднократно бы вали здесь, говорили, что у АВТОВАЗа – ог ромный потенциал. Но сегодня, увидев завод своими глазами (мы посетили сварку и сборку LADA KALINA, прессовое и металлургическое производства), я понял, что это недостаточно сильно сказано. Поэтому мы будем рады по могать этой компании развиваться дальше. Хочу заявить, что главный приоритет для всех – развитие марки LADA. И только сущест вование на заводе свободных мощностей даст возможность производства марок “Рено” и “Ниссан”. Наращивая производство, мы смо жем получить больше выгоды, укрепить наших поставщиков, снизить производственные из держки на всю конечную продукцию завода. Российский автомобильный рынок сейчас растет: в этом году рост составил более 20%. Такие же прогнозы и на среднесрочную перс пективу. Рынку нужно больше автомобилей во всех ценовых нишах. В России хорошие перс пективы для марки LADA, но есть много места и для развития “Рено” и “Ниссан”. А в Тольятти – огромное количество мощностей, использо вав которые, можно завоевать этот рынок быстро и очень экономичным образом. Вот в этом и есть смысл нашего сотрудничества. ПРОЕКТ “С”: ПОДРОБНОСТИ РАЗВИТИЯ – Двигатель и трансмиссия от “Рено” для автомобиля на платформе “С” впос ледствии будут производиться в России? Сергей Чемезов: – Да, надеюсь, мы будем производить их здесь, в России. Может быть, это будет орга низовано на мощностях завода в Тольятти, возможны и другие варианты – подробности пока не обсуждались. – Раньше шла речь о создании нового завода под проект “С”. Теперь планы из менились? – Мы изучали два варианта: строительство завода с нуля и возможность создания произ водства на территории существующего авто завода. И пришли к выводу, что более эконо мично использовать существующие возмож ности: провести модернизацию, ремонт пло щадей с привлечением новых технологий про изводства. – Каков общий объем инвестиций в проект “С”? – Ориентировочная стоимость по модерни зации существующих мощностей под произ водство проекта “С” и вообще по созданию новой платформы – около 900 млн. долларов. – Какова будет цена нового автомобиля на платформе “С”? – Мы хотели бы создать автомобиль с ценой в районе 12–15 тысяч долларов. ПЕРСПЕКТИВЫ ТОЛЬЯТТИ И РЕГИОНА – Какова роль совместного проекта АВТОВАЗа и «Рено» в развитии нашего предприятия, а также – всего Тольятти и Самарской области? Борис Алешин, президент Группы «АВТОВАЗ»: – Для АВТОВАЗа, как и для любой компании, чрезвычайно важно определить, как он будет развиваться в дальнейшем. И сделать это в одиночку в современном мире практически невозможно. Мы видим все больше случаев объединения компаний – на единой платфор ме, на единых технологических решениях. За счет роста объемов производства, роста про даж они имеют возможность дать хорошую цену на свою продукцию и сами при этом ак тивно развиваются. То есть первый этап парт нерства – это технологии и экономический альянс. А второй – инвестиции, которые дают новые возможности. Владимир Артяков, губернатор Са марской области: – Сегодня произошло позитивное событие для Самарской области. Проект АВТОВАЗа с “Рено” я считаю перспективным. Конечно, прежде всего увеличение количества выпус каемых автомобилей повлечет за собой соз дание новых рабочих мест. А кроме того – что важно для области и прежде всего для Тольят ти – это один из первых шагов по реализации проекта создания Технопарка. Я полагаю, “Ре но” станет первым партнером, который при мет участие в реализации этого проекта. РЕЧЬ НЕ О КОНКУРЕНЦИИ, А О ПАРТНЁРСТВЕ После пресс-конференции мы поинте ресовались у Карлоса Гона, не скажется ли партнерство АВТОВАЗа с “Рено” на судьбе автомобиля LADA KALINA, который конку рирует на рынке с моделями “Рено” клас са “В”? – Абсолютно нет! – ответил господин Гон. – LADA KALINA – это очень хороший автомо биль. И его развитие будет идти так, как и бы ло запланировано. Хочу вам сказать, что “Ре но” приходит сюда не для того, чтобы снять что-то с производства или уничтожить. Напро тив – “Рено” может привнести, добавить свое. А стратегические решения будут приниматься всей командой менеджеров АВТОВАЗа. – Планируется ли использовать мощнос ти LADA KALINA для производства модели “Рено” класса “В”? – Если нам понадобятся производственные мощности, мы обратимся к господину Алеши ну и узнаем, есть ли у АВТОВАЗа свободные мощности, не нужные в данный момент. А LADA KALINA будет развиваться по изначально на меченному плану. Еще раз подчеркну: сейчас речь идет не о конкуренции, а о партнерстве. “Рено” – автопроизводитель мирового масштаба, продающий ежегодно около 2,5 млн. автомо билей (согласно прогнозам на 2007 г. около 100 000 из них будет продано в России). “Рено” со сво им партнером по Альянсу “Нис сан” является четвертым в мире производителем, который соглас но прогнозу продаст в 2007 г. око ло 6,3 млн. автомобилей. Оба партнера динамично разви ваются на растущих рынках и в 2007 г. уже объявили о важных совместных проектах в Индии и Марокко. “Рено” присутствует на российском рынке с 1905 года. В 1998 году компания “Рено” с пра вительством Москвы создала сов местное предприятие ОАО “Ав-тофрамос” и в 2005 году запусти ла производство в Москве, на сво ем заводе, мощности которого, как уже сообщалось, будут удвое ны. “Ниссан” намерен открыть производственную площадку в Санкт-Петербурге. Партнерство с АВТОВАЗом пре доставит “Рено” и Альянсу новые возможности роста на российском рынке и возможности совместной работы в части комплектующих для производства. // ladanews.ru/
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
НовостиДеятельностьДипломы и СвидетельстваФото и видеоПолитика конфиденциальности
КонтактыПлатежные реквизитыОбратный звонок
ЗарегистрироватьсяЛичный кабинетЦены и СкидкиВозврат товараАкцииПрограмма Rain Order BuilderAPI
DollexRostecoCBDФобосРемКом
СКЛАД
Возможности порталаЧасто задаваемые вопросыКак сделать покупку
БрендыКаталогиПомощь


Войти
РегистрацияЗабыли пароль?

Позвонить

+7 (495) 660-24-60

+7 (916) 923-10-45