КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
03.05.2011 | УАЗы будут выпускаться на платформе Сан Йонга. |
Соллерс планирует с 2015 года выпускать УАЗы на платформе корейских Сан Йонгов.
Лицензия на платформу может стоить около €100 млн. До сих пор планы по производству машин на иностранной платформе в СНГ были только у альянса АвтоВАЗ-Рено-Ниссан. Попытка группы ГАЗ выпускать Волгу Сайбер на платформе Chrysler Sebring провалилась, констатирует сегодня, 29 апреля, КоммерсантЪ. Соллерс может начать с 2015 года выпуск УАЗов на новой платформе. «Возможно, что лицензия на них будет куплена у Ssang Yong или разработана совместно с корейской компанией», – сообщили Ъ в Соллерсе. Запуск платформы планируется после того, как в России будет введён стандарт Евро-5. Соллерс собирает корейские Сан Йонги на Дальнем Востоке с 29 декабря 2009 года, в 2010 году объём выпуска составил 14 тыс. машин, производственные планы на 2011 год – около 30 тыс. Ранее в СНГ выпуск моделей на платформе иностранного производителя анонсировал только АвтоВАЗ. В рамках СП с альянсом Рено-Ниссан он планирует с начала 2012 года запуск в производство минивэна R90 и фургона F90 на платформе Рено B0 (той же, что у Логана). Группа ГАЗ выпускала на платформе Chrysler Sebring седан Волга Сайбер, но проект был закрыт. В 2009 году УАЗ (на 67,7% принадлежит Соллерсу) выпустил 55,2 тыс. внедорожников. В марте утверждён новый производственный план на текущий год – 62,7 тыс. УАЗов. «Стратегия Соллерса не нацелена на самостоятельную разработку новых моделей – для них важнее развитие розничной сети, кастомизация и лизинг, – прокомментировал аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов. – Поэтому покупка лицензии на новую платформу для УАЗа вполне логична». Аналитик Ernst & Young Иван Бончев полагает, что покупка новой платформы – единственная альтернатива закрытию морально устаревшего производства УАЗа. «Модельный ряд УАЗа давно не обновлялся, единственной новой моделью стал UAZ Patriot», – согласен с ним Владимир Беспалов. По оценкам Ивана Бончева, покупка лицензии на новую платформу может обойтись Соллерсу приблизительно в €100 млн, учитывая, что сама платформа будет старой. АвтоВАЗ за право выпуска моделей на платформе B0 заплатил Рено €220 млн. В то же время долг Соллерса сейчас превышает $704 млн, соотношение чистого долга к EBITDA достигает почти 5. По итогам прошлого года он третий год подряд остаётся убыточным, хотя снизил чистый убыток по МСФО более чем в 4 раза, до 1,24 млрд руб. ($45,1 млн). В прошлом году Соллерсу удалось добиться операционной прибыли в размере 2,2 млрд руб. ($80 млн) против операционного убытка 1,5 млрд руб. ($54,6 млн) в 2009 году. http://www.ladaonline.ru |