КАТАЛОГ ТОВАРОВ  
Офис +7 495 660-24-60, Интернет-магазин +7 916 923-10-45
14.12.2006

Российский авторынок уехал в 30-е

Уходящий год станет во многом переломным для российского авторынка. Судя по всему, к концу года общее число проданных в России новых иномарок впервые превысит миллион штук. Это значит, что впервые за последние 75 лет россияне стали покупать больше иностранных автомобилей, чем отечественных. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) обнародовал информацию о продажах иномарок в России за 11 месяцев 2006 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года россияне приобрели на 342 866 иномарок больше. Рост продаж составил 63% – и это без учета китайских и некоторых других брендов, не предоставляющих свою статистику в AEB. Среди автопроизводителей быстрее всего в этом году росли продажи у Kia (165%), Renault (156%) и Ford (90%). Последний также возглавляет список по числу проданных машин одной модели. Главный бестселлер этого года Ford Focus разошелся тиражом 62 218 автомобилей. У Kia лучше всего продавались произведенные ОАО «ИжАвто» Spectra (23 207 штук), а у Renault – Logan. Россияне купили 42 484 собранные в Москве малолитражки. Гораздо менее удачно этот год складывается для Hyundai – лидера прошлого года. Корейский автогигант хоть и увеличил продажи (90 424 автомобилей против 78 475 за 11 месяцев 2005 года), этот 15-процентный рост не сравнить с 73-процентным скачком в 2005 году. Кстати, рост продаж у Hyundai в этом году самый худший из всех компаний в первой двадцатке. Одной из причин такого спада стали проблемы с поставками из-за забастовок южнокорейских рабочих. Еще одна тенденция этого года – рост продаж автомобилей Chevrolet. Если в прошлом году за 11 месяцев их было реализовано 59 314 (включая продукцию СП «GM-АвтоВАЗ»), то за аналогичный период этого года цифра получилась куда солиднее – 99 712 машин. Во многом этому способствовали хорошие продажи модели Lanos украинской сборки, которая поставляется в Россию беспошлинно. Это позволило Lanos стать восьмой по популярности машиной за истекший период. Еще двое производителей, чьи модели вошли в топ-10, Toyota и Nissan уже начали строительство заводов в РФ. Так что в ближайшие годы их доля на рынке будет только расти. За прошедшие же 11 месяцев они увеличили продажи на 55 и 59 процентов соответственно. Амбициозные планы и у Ford, который, как уже писала «Газета.Ru», рассматривает возможность расширения производства машин под Санкт-Петербургом. Пока же за 11 месяцев этого года Ford реализовал 94 432 автомобиля из запланированных 120 000. Важно также отметить, что на протяжении 2006 года наряду с ростом продаж иномарок наблюдалось снижение продаж машин традиционных отечественных брендов, что в итоге позволило сместить чашу весов, и доля иномарок в числе проданных новых машин стала больше доли автомобилей российских. Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, продажи иномарок на 8–9% превысят показатели отечественных авто и в будущем этот разрыв будет только расти. «В этом году впервые за последние 75 лет на рынке новых автомобилей иностранные бренды опередят отечественные, – говорит Тараканов. – Что же касается прогнозов относительно того, кто в итоге займет первое место по продажам, сейчас говорить рано. Думаю, нас всех ждет увлекательный финиш, как в »Формуле-1«: интрига сохранится до последнего момента». По мнению Тараканова, сегодня все три лидирующие компании сохраняют шансы на первое место, и все зависит от того, насколько оперативно у каждой из них сработают логистики и дилеры. Ведь, даже если автомобили произведены, их еще надо привезти, растаможить, сделать предпродажную подготовку и так далее. Кто сможет выполнить всё это более четко, тот и продаст больше, так как есть хороший спрос и на автомобили Chevrolet, и на машины Ford, и на Hyundai. Кстати, что касается слабого роста продаж последней, Тараканов отмечает, что проблема не в том, что автомобили корейской марки не хотят покупать, а в том, что весь год наблюдались проблемы с поставками. «Они были вызваны как забастовками, так и тем, что предприятия Hyundai работают на полную мощность, чтобы удовлетворить растущие заказы со всех рынков, так что количество проданных в этом году машин из Кореи не отражает истинный спрос». Кроме того, в этом году в 3 раза вырастут продажи автомобилей из Китая. Причем, если в 2005-м то самое «китайское вторжение», которого все стали бояться, проходило в основном благодаря продажам дешевых пикапов, то в текущем рост продаж машин из Поднебесной происходил за счет легковых авто сегментов А и С, в частности, Chery Amulet, собираемого в Калининграде. По прогнозам Тараканова, в абсолютных цифрах продажи китайских машин за год достигнут отметки в 21–22 тысячи, из которых пикапы – около 7 тысяч. Похоже, всем представленным на российском рынке компаниям придется привыкнуть к такой плотной группе лидеров и борьбе за первое место до конца года. К 2009 году, когда будут построены новые автосборочные заводы, а уже существующие к тому времени выйдут на большие мощности, борьба за кошелек российского покупателя только ожесточится. // gazeta.ru/auto/
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
НовостиДеятельностьДипломы и СвидетельстваФото и видеоПолитика конфиденциальности
КонтактыПлатежные реквизитыОбратный звонок
ЗарегистрироватьсяЛичный кабинетЦены и СкидкиВозврат товараАкцииПрограмма Rain Order BuilderAPI
DollexRostecoCBDФобосРемКом
СКЛАД
Возможности порталаЧасто задаваемые вопросыКак сделать покупку
БрендыКаталогиПомощь


Войти
РегистрацияЗабыли пароль?

Позвонить

+7 (495) 660-24-60

+7 (916) 923-10-45