КАТАЛОГ ТОВАРОВ  
Офис +7 495 660-24-60, Интернет-магазин +7 916 923-10-45
25.12.2006

Куда вывезет Magna

“Ведомостям” удалось ознакомиться с деталями самого дорогого в истории российского автопрома проекта — “АвтоВАЗа” и канадской Magna. Как говорится в документах, подписанных ими в пятницу, канадцы разработают для стареющего автогиганта 10 новых моделей — от седана до кроссовера, а общая стоимость проекта достигнет $1,7 млрд. Седан, внедорожник и мини-вэн В пятницу в московской гостинице “Националь” “АвтоВАЗ” подписал рамочное соглашение с канадской Magna о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода. С тех пор как с помощью Fiat 40 лет назад был создан “АвтоВАЗ”, сотрудничество с Magna — один из самых значительных проектов автоконцерна, заявил подписавший соглашение председатель совета директоров “АвтоВАЗа”, гендиректор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов. В ноябре Magna подписала меморандум о сотрудничестве и с группой “ГАЗ”, но вице-президенту Magna Хуберту Хедлю, подписавшему соглашение с “АвтоВАЗом”, ничего не оставалось, как согласиться с Чемезовым. Общая стоимость всего проекта составит $1,6-1,7 млрд, сообщил Чемезов. У завода будут две очереди по 220 000 машин в год каждая. На первой из них с 2009 г. начнется выпуск нескольких моделей Lada, разработанных с Magna. Прежде руководители “АвтоВАЗа” рассказывали, что здесь будет налажена сборка иномарок. А Чемезов заявил, что и вторая очередь завода может быть загружена другими новыми моделями самого “АвтоВАЗа”, ведь всего новых моделей будет 10. “Ведомостям” удалось ознакомиться с подписанными ими документами и узнать, что же это за 10 новых моделей. Общая стоимость контракта с Magna на “проведение инжиниринговой поддержки по завершению концепции <...> Lada 2116” (создание концепт-кара) составит чуть более 7 млн евро, следует из них. Потом на базе этой платформы “АвтоВАЗ” и Magna разработают три автомобиля: седан (запуск на новом заводе намечен на декабрь 2009 г.), универсал (июль 2010 г.) и хетчбэк (декабрь 2010 г.). Стоимость всех трех машин в базовой комплектации должна вписаться в диапазон $10 000-12 000 — с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС. К концу 2010 г. — 2012 г. на базе этой же платформы могут быть созданы еще семь моделей: высокий хетчбэк, универсал 4 ? 4, мини-вэн, кроссовер 4 ? 4 и мини-вэн 4 ? 4, а самыми последними — короткий хетчбэк и спортивный хетчбэк. Пока с уверенностью можно говорить лишь о разработке первых трех моделей, остальное — теория, признает источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Завод из кубиков Новый автосборочный завод в Тольятти будет функционировать по блочному принципу, говорится в сообщении Magna и “АвтоВАЗа”. На практике это означает, что каждый из партнеров будет владеть отдельными частями завода. Со стороны “АвтоВАЗа” это будет новая 100%-ная “дочка”, которую возглавит нынешний и. о. гендиректора завода Максим Нагайцев. У Magna проект будет курировать Хедль, а реализовывать — ООО “Магна Интернешнл”, уточнил представитель канадской компании. А из документов, с которыми ознакомились “Ведомости”, следует, что Magna инвестирует в создание штамповочного производства и будет им владеть, “АвтоВАЗу” будут принадлежать сварочное и сборочное производства, а для окрасочных мощностей Magna привлечет еще одного инвестора. Переговоры сейчас ведутся с крупнейшим немецким поставщиком окрасочного оборудования, отметил собеседник “Ведомостей” на “АвтоВАЗе”, не назвав его. Для любого из этапов производства “АвтоВАЗ” и Magna могут привлекать и других соинвесторов, объясняют источники на “АвтоВАЗе”. Между каждыми из производств будут заключены отдельные контракты, в которых будут четко прописаны их взаимоотношения. Но “АвтоВАЗ”, как конечный владелец автомобилей, будет оплачивать стоимость материалов и работ и заниматься их сбытом. В итоге Magna будет зарабатывать на поставках компонентов, а “АвтоВАЗ” — обеспечивать объем заказов, достаточный для окупаемости затрат партнеров. По такой схеме, позволяющей разделить инвестиции в проект с несколькими партнерами, работают многие западные автопроизводства, рассказывает собеседник “Ведомостей” на “АвтоВАЗе”. Если на второй очереди завода будут производиться модели Lada, то схема владения производствами останется такой же. Если же этот вопрос будет решен в пользу иномарок, то Magna сама организует сварку и сборку, а выпущенные машины будут принадлежать ей и ее партнерам. Magna и “АвтоВАЗ” предусмотрели возможность выкупа долей друг друга в случае смены акционеров на “АвтоВАЗе” и резкого сокращения выпуска. Споры рассматриваются в арбитраже Цюриха. Цена вопроса Стоимость первого этапа проекта может составить 740-895 млн евро, второго — 675-810 млн евро, говорится в документах. Цифры могут измениться, предупреждает источник на “АвтоВАЗе”. Но если судить по нынешней смете, “АвтоВАЗу” в одиночку придется финансировать создание кузовного и сборочного цехов первой очереди нового завода, а это около 400-480 млн евро. Президент Управляющей компании группы “АвтоВАЗ” Владимир Артяков заявил в пятницу, что “АвтоВАЗ” может обратиться за финансированием этого проекта в инвестфонд. Агентству по особым экономическим зонам (курирует инвестфонд) об этом не известно, сообщил “Ведомостям” один из сотрудников агентства. Для России проект, который “АвтоВАЗ” намерен реализовать с Magna, — новаторский, признает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Лишь “Северсталь-Авто” отдает на аутсорсинг некоторые из своих производств. В мировом автопроме контрактное производство распространено. Magna делает кузовы для многих европейских производителей, отмечает генеральный директор ООО “Магна Интернешнл” Александр Наволоцкий. Например, BMW может разрабатывать двигатель, а Peugeot — производить его, отмечает руководитель направления машиностроения и транспорта A. T. Kearney Евгений Богданов. С новыми моделями к 2010 г. доля “АвтоВАЗа” на рынке составит 28%, в 2015 г. — 23%, полагает Сахнова. Первая стадия проекта может окупиться через 6-7 лет, оценивает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов сомневается лишь в реалистичности заявленной цены на новые Lada: “Скорее всего его цена будет начинаться от $12 000”. “АвтоВАЗ” продолжает переговоры с Renault. Нагайцев в пятницу заявил, что с ней завод хочет создать СП мощностью 160 000 автомобилей в год и стоимостью $500 млн, на котором будут выпускаться Renault Logan и модели под брендом Lada на платформе Logan. Артяков назвал другие мощности — 220 000 машин. Источник “Ведомостей” на “АвтоВАЗе” признает, что в переговорах с французами возникли сложности. “АвтоВАЗ” хочет создать производственное СП, а Renault — чтобы будущий партнер выкупил у нее три лицензии. В Renault переговоры с “АвтоВАЗом” не комментируют. // vedomosti.ru/ Юлия Федоринова Глеб Столяров "Ведомости"
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
НовостиДеятельностьДипломы и СвидетельстваФото и видеоПолитика конфиденциальности
КонтактыПлатежные реквизитыОбратный звонок
ЗарегистрироватьсяЛичный кабинетЦены и СкидкиВозврат товараАкцииПрограмма Rain Order BuilderAPI
DollexRostecoCBDФобосРемКом
СКЛАД
Возможности порталаЧасто задаваемые вопросыКак сделать покупку
БрендыКаталогиПомощь


Войти
РегистрацияЗабыли пароль?

Позвонить

+7 (495) 660-24-60

+7 (916) 923-10-45