|
В скором времени автомобили ВАЗ могут существенно подорожать. Причина – введение норм «Евро-3», которое потребует дорогостоящей модернизации производства. А с «классикой» любителям марки и вовсе придется проститься.
Подписанное на прошлой неделе «АвтоВАЗом» рамочное соглашение с компанией Magna о строительстве нового завода хоть и стало, по словам председателя совета директоров российского автогиганта Сергея Чемезова, «самым значимым за последние 40 лет», не сможет решить всех проблем концерна. Введение с 1 января 2008 года экологического стандарта «Евро-3» заставляет «АвтоВАЗ» срочно искать еще одного партнера, который помог бы модернизировать устаревшее производство.
Сейчас производство «АвтоВАЗа» отвечает требованиям «Евро-2» – экологическим нормам, действовавшим в Европе в 90-е годы прошлого века, которые с 2000 года были признаны устаревшими.
Как сообщил газете «Коммерсант» источник в руководстве завода, есть серьезные опасения, что без помощи какого-нибудь технического партнера «АвтоВАЗ» не справится с переходом на «Евро-3». Так что, если такой партнер не будет найден, вполне возможно, волжскому автогиганту придется просить отсрочку при переходе на новые стандарты.
Однако, по мнению независимого эксперта авторынка Валерия Тараканова, для такого перехода технических препятствий нет. «ВАЗ уже выпускал для Европы автомобили, отвечающие нормам »Евро-3«, так что тут проблема скорее в неизбежном росте цен на машины».
Модернизация моторного производства потребует закупки импортных комплектующих и вызовет подорожание машин еще на несколько сотен долларов.
Это скажется на продажах «Калины» и «Приоры», которые потеряют свою ценовую привлекательность на фоне конкурентов. К тому же введение новых требований, по мнению эксперта, заставит окончательно отказаться от «классики», потому что ее дальнейшая модернизация будет нецелесообразной. В итоге у завода освободятся производственные мощности, которым потребуется коренная модернизация.
Уже более полугода ВАЗ пытается заполучить себе в партнеры Renault, но, как уже не раз официально сообщала российская сторона, переговоры идут очень трудно и могут окончательно зайти в тупик. Усложняет ситуацию и тот факт, что на заводе до сих пор не нашли человека на вакантную должность топ-менеджера, ответственного за действующее производство.
Пока же, как сообщил исполняющий обязанности гендиректора «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев, ВАЗ рассчитывает достигнуть договоренность с Renault в феврале 2007 года. Впрочем, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, вряд ли эти сроки окажутся реальными. «У »АвтоВАЗа« сейчас очень много работы по проекту с Magna, так что не думаю, что у них хватит времени на все», – говорит Жуков. Проблема в переговорах с Renault, как считает эксперт, в том, что возникает конфликт интересов, так как ВАЗ и Renault – конкуренты. Если и будет достигнуто соглашение о модернизации завода или создании общего моторного производства, выпускать там, скорее всего, будут общие детали, которые будут использоваться и для «Жигулей», и для Renault.
Такое развитие событий не исключено, и уже появлялась информация о возможности производства некой модели ВАЗ на базе Logan.
Все зависит от того, до чего договорятся стороны. Пока же компромисс не найден, и официально сообщается лишь о том, что будущее СП, если оно все же будет создано, сможет выпускать160 тыс. автомобилей в год. Стоимость строительства такого производства составит около $500 млн.
Что же касается приближающихся сроков введения «Евро-3», то, по мнению Жукова, все еще может измениться: «Не раз откладывали »Евро-2«, тут может быть такая же ситуация». Возможно, это и будет той «отсрочкой», о которой, по информации источника в руководстве «АвтоВАЗа», будет просить концерн. Как считает эксперт, учитывая хорошее лобби автогиганта, перенос даты введения «Евро-3» вполне вероятен. Таким образом ВАЗу удалось бы отсрочить вынужденное удорожание своих моделей и еще на какое-то время сохранить лучшие позиции на рынке. Напомним, что после введения норм «Евро-2» в апреле 2006 года отечественные машины подорожали в среднем на 500 долларов.
// gazeta.ru/auto/ |