|
Российские чиновники собираются расширить список автомобилей, которые могут претендовать на получение субсидий при покупке в кредит. Причина для этого проста – разработанная правительством программа работает не слишком хорошо.
Именно поэтому Минпромторг предлагает увеличить цену автомобиля, который может претендовать на льготу, с 350 000 руб. до 600 000 руб. Кроме того, есть предложение снизить минимальный первоначальный взнос с 30% до 15% и увеличить срок выплаты кредита. Сейчас все деньги, взятые по программе субсидирования автокредитов, нужно вернуть до конца 2011 года (то есть человек, получивший кредит в начале 2010 года, имеет лишь около двух лет на его погашение). Но чиновники хотят сделать так, чтобы автокредит можно было взять на три года в любой момент. Есть и еще одно предложение – дотировать покупку в кредит не только легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта.
Сейчас в программу субсидирования автокредитов попадает не так уж и много автомобилей. Это все модели Lada, наш UAZ Hunter, а также самые простые версии Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea и Chevrolet Niva. Но если правительство поднимет планку с 350 000 руб. до 600 000 руб., то количество моделей значительно увеличится. Сюда могут войти Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour, Chevrolet Lacetti, Volga Siber, UAZ Patriot (автомобиль должен не только стоить дешевле 600 000 руб., но еще и собираться в России). А если правительство включит в программу коммерческие автомобили, то «дешевый» кредит станет доступен покупателям «ГАЗелей», Fiat Doblo и даже Fiat Ducato.
Однако есть один нюанс - государство пока не собирается увеличивать общий объем государственной поддержки автопрома. Даже при увеличении максимальной стоимости автомобиля, на покупку которого можно получить субсидию, с 350 000 руб. до 600 000 руб. объем господдержки по-прежнему останется на уровне 2 млрд. руб. И если программа все-таки заработает, то денег на всех просто не хватит.
Источник: http://www.auto.mail.ru |