|
На АвтоВАЗе подписан приказ о передаче на эксплуатационные испытания
первой партии малолитражек, чьи 8-клапанные двигатели объемом 1,5 л с
распределенным впрыском топлива отвечают международным стандартам
по токсичности Евро-З. Всего в условиях конвейера в начале февраля было
собрано 5 автомобилей ВАЗ-21102, 3 "девяносто девятых" и 2 "пятнадцатых".
Автозаводцам еще не приходилось иметь дела с так называемой европейской
бортовой системой диагностики, которая контролирует ЭСУД полностью,
включая контроль выбросов токсичных веществ и работы нейтрализатора,
датчика кислорода и контроль пропусков зажигания. Важность этих
испытаний в том, чтобы правильно отрегулировать всю эту систему,
исключить ложные "ходы" в ее работе. По словам начальника отдела систем
управления двигателем Александра Симульмана, подготовка автомобилей
под стандарты Евро-З потребовала модернизации системы топливоподачи и
бензобака с целью исключения пропуска паров бензина, определенные
изменения претерпел и сам двигатель. В мае планируется собрать на главном
конвейере еще партию малолитражек, удовлетворяющих стандартам Евро-З,
как с 8-клапанным, так и с 16-клапанным моторами. Это будут ВАЗ-21102 и
21103, "девяносто девятые" и "пятнадцатые". Часть собранных машин до
октября, когда планируется начать их серийное производство, должна
пройти омологацию во Франции. Это касается и впрысковой
"Нивы"-ВАЗ-21214 - партия популярных нестареющих полноприводников с
двигателем и ЭСУД, подготовленными под Евро-З, тоже сойдет с конвейера
в те же сроки. В марте намечено изготовить на сборочных линиях 15 "Нив",
отвечающих стандартам Евро-2. С 1 января 2001 года право быть
купленными на внутреннем рынке получат только те авто, которые будут
подготовлены по этим нормам. Еще более жестким требованиям по
токсичности (примерно в 2 раза) должны отвечать автомобили,
подготовленные под Евро-3. С 1 января 2001 года только удовлетворяющие
этим стандартам машины смогут поступать на внешний рынок. По сути,
судьба всего экспорта 2001 в руках тех, кто занимается Евро-3.
Владимир Бунас , пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
|