КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
14.02.2003 | Россия: на автомобильном рынке наступает «мертвый сезон» |
Февраль–март на автомобильном рынке считаются месяцами традиционного затишья. Долговременный анализ автомобильного рынка показывает, что «отложенный» спрос на массовые российские автомобили, который ежегодно образуется в ноябре-декабре и практически полностью удовлетворяется к середине февраля. Все покупатели, которые ожидали выхода на рынок машин нового модельного года, обычно совершают покупки в январе. Далее, примерно с 15 февраля по 15 марта, на автомобильном рынке ежегодно наблюдается снижение объемов продаж. По данным LADAONLINE, самые низкие цены по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ в прошлом году были именно в эти дни. Примерно в конце марта рынок начинает «оттаивать», и уже к апрелю купить машину по «зимним» ценам становится весьма проблематично.
Нынешний год несколько отличается от предыдущих. Этой зимой ВАЗ фактически «недовыпустит» примерно 100 тысяч малолитражек. Около 50 тысяч, согласно прошлогоднего плана и его корректировок, не были произведены в конце 2002 года. Примерно такое же количество машин в сравнении с обычным ритмом работы не сойдет с конвейеров ВАЗа в январе - феврале. Это дает АВТОВАЗу возможность поддержки в «мертвый» сезон сбалансированного соотношения между спросом и предложением, т.е. достижения разумного компромисса между собственными желаниями и реальной действительностью. Согласно информации LADAONLINE, дилеры «тольяттинской площадки» уже начали ощущать снижение покупательского спроса относительно первых недель этого года. По словам представителя крупной тольяттинской дилерской компании, продажи к середине февраля начинают «буксовать». Снижение объемов продаж относительно января пока не очень большое, но тем не менее, товарный запас в Тольятти снова начинает расти. Цены на автомобили ВАЗ при этом на некоторые модели, которые в январе были в дефиците начали мемного снижаться. Московские дилеры пока торгуют вазовскими малолитражками по ценам на уровне января, что примерно на 1-2% выше прошлогодних. Как известно, волны подъемов и спадов продаж вазовских машин начинаются в Тольятти и докатываются до Москвы и регионов только через 1-2 недели. Источник: ЛадаОнлайн |