| Уже вошел в историю и стал своего рода легендой известный многим "пирожок" - пикап с будкой на базе "Москвича-412". В советские времена, когда эра малотоннажных грузовиков и небольших фургонов еще не наступила, он считался основным транспортным средством для перевозки небольших партий грузов. С развитием частного предпринимательства резко возрос спрос именно на такие машины.
Понятное дело, что "пирожок" невечен и ему нашли достойную замену в лице "Газелей", "Соболя" и... "Таврий". Да-да, не удивляйтесь, эта малютка при специальном дооборудовании способна послужить верой и правдой частным предпринимателям. Именно на представителей малого бизнеса и были рассчитаны первые "Таврии" с необычной задней дверью в виде откидного короба, появившиеся на свет в начале 90-х. Такое необычное конструкторское решение позволяло перевозить в небольшой "Таврии" достаточно габаритные грузы - холодильники, стиральные машины, телевизоры.
С тех пор запорожские автомобилестроители, тонко уловив рыночные веяния, разработали и предложили потребителям целую серию грузо-пассажирских автомобилей. Некоторые пикапы в минувшем году СП "АвтоЗАЗ-Дэу" отправило даже за рубеж.
Наиболее удачной признается специалистами модель "ЗАЗ-110260", созданная на базе "Таврии". Это грузо-пассажирский фургон, не имеющий задних сидений и задних боковых окон (вместо них - ровный металлический пол). Это и есть багажное отделение, огороженное решетчатой перегородкой от рабочего места водителя. По отдельному заказу для повышения комфортности автомобиль может быть оборудован аудиосистемой, сиденьями новой конструкции. Серийные машины имеют усилители тормозов и диски колес из легированной стали, а многослойное грунтовое покрытие, наносимое электростатическим методом, обеспечивает надежную защиту кузова от коррозии.
Относительно недорогая цена, экономичность и неплохая проходимость делают грузо-пассажирские "Таврии" почти универсальным средством для перевозки малых партий грузов как в сельской местности, так и в городе.
|