|
С требованием "АвтоВАЗа" снизить цены на комплектующие на 10 процентов согласились около 75 процентов его поставщиков. Об этом со ссылкой на представителя автозавода пишет "Коммерсант".
Однако, как отмечают эксперты, автозавод не оставил своим смежникам выбора - только те, кто согласится на снижение цен, смогут рассчитывать на денежную оплату за поставленные детали, а остальные будут по-прежнему получать векселя. Такое условие содержится в письме вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова, которое было разослано поставщикам в конце июня. По его словам, эти требования были согласованы с советом директоров предприятия и "скоординированы с правительством Российской Федерации".
Несмотря на это, часть поставщиков не согласны с новыми условиями работы, озвученными "АвтоВАЗом" и не собираются снижать цены. К примеру, компания "СИБУР-Русские шины" ранее заявляла, что уже поставляет свою продукцию по ценам, ниже рыночных, и требует от автозавода погасить долг в размере 100 миллионов рублей. Не согласны с требованием "АвтоВАЗа" и в группе "СОК", контролирующей 10 процентов поставок на завод.
Исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в пятницу отметил, что отказываться от своих условий завод не намерен и готов найти замену несогласным поставщикам.
Как считают эксперты, многие поставщики автозавода из-за резкого сокращения закупок и задолженностей перед ними со стороны "АвтоВАЗа" уже оказались на грани банкротства. "В ближайшее время мы можем увидеть череду банкротств в автомобильной отрасли. Вопрос в том, как и где она начнется. С самого "АвтоВАЗа" или с наиболее слабой части его поставщиков", - заявил аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" погасил большинство своих долгов перед поставщиками, потратив на это и собственные средства и часть 25-миллиардного займа, предоставленного автозаводу "Ростехнологиями". На данный момент долг предприятия не превышает одного миллиарда рублей.
Источник: http://www.auto.lenta.ru |