|
В конце марта долгосрочные долги Волжского автозавода составили 11,6 миллиарда рублей, а краткосрочные - 80,55 миллиарда рублей. Как пишут "Ведомости", по сравнению с январем эти цифры уменьшились (на 1,5 и 6,5 миллиарда рублей соответственно), однако задолженность "АвтоВАЗа" по-прежнему на треть превышает текущую стоимость его оборотных активов.
Кроме того, по итогам первого квартала 2009 года чистый убыток завода составил 6,33 миллиарда рублей - это почти столько же, сколько предприятие потеряло за весь прошлый год. Выручка за первые три месяца текущего года упала почти в два раза (до 16,93 миллиарда рублей). Как отмечают эксперты, убыток в первом квартале вполне объясним - спрос на машины за этот период упал на 42 процента.
Если ситуация не будет ухудшаться, то к июлю "АвтоВАЗ" планирует выйти на безубыточный уровень производства, заявил президент завода Борис Алешин. По его словам, тенденция заметна уже по апрелю, когда спрос на машины из Тольятти вырос почти на 13 процентов по сравнению с мартом. Однако специалисты убеждены, что без помощи государства завод не сможет справиться со своими долгами - до конца текущего года "АвтоВАЗу" необходимо погасить или рефинансировать около 36 миллиардов рублей.
Напомним, что в ближайшее время завод получит 25 миллиардов рублей от "Ростехнологий" в виде беспроцентной ссуды. Кроме того, "АвтоВАЗу" предоставят налоговую отсрочку до 2017 года на 1,5 миллиарда рублей, и выделят около 90 миллиардов рублей на реализацию инвестпрограммы по обновлению собственного модельного ряда.
Источник: http://www.auto.lenta.ru |