| Группа ГАЗ заключила соглашение о развитии автомотостроения с правительством Белоруссии
Министерство промышленности Беларуси и российская компания Группа ГАЗ подписали соглашение о совместном развитии автомоторостроения. Об этом сообщил заместитель министра промышленности Беларуси Валентин Гуринович 25 января на совещании в Минске по вопросам совместных белорусско-российских проектов. Подписание соглашения состоялось 19 января в Нижнем Новгороде. Соглашение предполагает переход от взаимных поставок продукции к совместному определению стратегии развития и к совместной разработке, внедрению и продвижению новых продуктов, соответствующих современным и перспективным экологическим нормам и требованиям потребителей. Планируется, что в текущем году будет организован выпуск автомобилей с двигателями стандарта Евро-3 как на предприятиях Белоруссии, так и на предприятиях Группы ГАЗ , на основе взаимных поставок двигателей и топливной аппаратуры. Для этого партнёры обязуются в течение 2007 года изготовить прототип и сертификацию автомобиля МАЗ с тяжелым дизельным двигателем ЯМЗ 650.10 производства ярославского моторного завода Автодизель (на базе двигателя DCi 11 компании Renault). Первые 350 двигателей новой модели поступят на МАЗ в III-IV квартале текущего года, а в 2008 году, когда начнётся серийный выпуск автомобиля, планируется поставить уже около 7500 двигателей. Также планируется обеспечить на предприятиях Группы ГАЗ разработку топливной аппаратуры уровня Евро-3 и серийную поставку данной аппаратуры для двигателей производства ММЗ. Новые двигатели должны быть внедрены в серийное производство в середине этого года. В 2008-2009 годах Группа ГАЗ планирует полностью удовлетворять свои потребности в дизельных двигателях для средних грузовиков и автобусов малого класса двигателями ММЗ. Также партнеры создадут систему совместного сервисного обслуживания автомобилей и двигателей. В 2005 году на крупнейший автомобилестроительный завод Белоруссии МАЗ было поставлено около 18 тыс. дизельных двигателей. В 2006 году объем поставок вырос на 5% - белорусские партнеры получили почти 19 тыс. ярославских двигателей. В 2007 году планируется увеличить этот показатель еще на 6% - до 20 тыс. двигателей, а в 2008 году - до 21 тыс. ММЗ - крупнейший производитель дизельных двигателей в Белоруссии-ежегодно получает от предприятий Группы ГАЗ (ОАО ЯЗДА ) 35-40 тыс. комплектов топливной аппаратуры. Группа ГАЗ планирует инвестировать более 1 млрд. рублей в развитие производства двигателей, соответствующих нормам Евро-3. Всего в приоритетные двигателестроительные проекты- ЯМЗ-650.10 (DCi11) и ЯМЗ-530, которые являются частью соглашения-Группа ГАЗ инвестирует в общей сложности свыше 9 млрд. рублей. Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан сказал, что двигатели Евро-3 и Евро-4 на 30-35% дороже, их использование увеличивает стоимость грузовика на 10%. Сейчас 90% грузовиков МАЗа комплектуются ярославскими двигателями и минский завод продолжит закупки у группы ГАЗ , рассчитывая, что ее более экологичные двигатели будут качественнее и в среднем на 10% дешевле, чем у других производителей, говорит Лопан.
// АвтоСфера |