КАТАЛОГ ТОВАРОВ  
Офис +7 495 660-24-60, Интернет-магазин +7 916 923-10-45
13.08.2002

"Автоматы" для "десятого" семейства - что ждет в будущем?

В Научно-техническом центре Волжского Автозавода продолжается разработка и испытания автоматической трансмиссии для автомобилей "десятого" семейства. Как уже ранее сообщалось, в качестве основы АКПП для "десяток" тольяттинские конструкторы, совместно с московским центром автоматических трансмиссий выбрали бесступенчатый вариатор немецкой фирмы ZF (Zahnrdfabrik), поставляемый также для автомобилей Rover.

Технические нюансы и потребительские характеристики "десятки" с вариатором описаны в 30-м номере тольяттинской автомобильной газеты "Семь Верст" таким образом: ": Установка вариатора на место стандартной механической трансмиссии потребовала целого ряда серьезных переделок, на месте картера сцепления поставили специальную проставку, так же серьезно была доработана третья опора двигателя, в стандартном варианте закрепленная на коробке.

Теоретически автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с механической ступенчатой коробкой передач. Ведь при разгоне "в пол" вариатор постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой ступенчатой коробкой передач двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах, да и на переключение требуется время. А главное, что по простоте управления разгоном "десятка" с вариатором на голову выше своего стандартного собрата.

Не исключает вариатор и такую очень полезную возможность, которую дарит привычная "механика", как торможение двигателем. Для этого достаточно передвинуть селектор коробки в положение "Low". При этом вариатор переходит на повышенные передаточные отношения ("пониженные передачи") и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Если перевести рычаг контроллера из "D" в "Low" на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой. Это сделано специально - чтобы на скользкой дорогое резкое нарастание тормозного усилия на ведущих колесах не спровоцировало снос передка или занос задней оси.

Особых опасений по поводу надежности нет: вариатор ZF рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем "переваривает" 130 Нм, развиваемые шестнадцатиклапанным вазовским полуторалитровым мотором".

Десятка с АКПП демонстрировалась журналистам еще весной на полигоне в Сосновке, и все кому удалось испытать ее на ходу, отмечают достаточно ровную работу "автомата" и хорошую разгонную динамику такого автомобиля.

Когда появятся первые товарные "десятки" с автоматической трансмиссией и какова будет их стоимость - пока точно сказать нельзя. По прогнозам вазовских маркетологов спрос на такую модификацию достаточно высок и на ВАЗе сейчас делается все для того, чтобы такие машины появились "в товаре" как можно раньше.

News.Battery.Ru

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
НовостиДеятельностьДипломы и СвидетельстваФото и видеоПолитика конфиденциальности
КонтактыПлатежные реквизитыОбратный звонок
ЗарегистрироватьсяЛичный кабинетЦены и СкидкиВозврат товараАкцииПрограмма Rain Order BuilderAPI
DollexRostecoCBDФобосРемКом
СКЛАД
Возможности порталаЧасто задаваемые вопросыКак сделать покупку
БрендыКаталогиПомощь


Войти
РегистрацияЗабыли пароль?

Позвонить

+7 (495) 660-24-60

+7 (916) 923-10-45