| Российский автомобильный рынок продолжает свой рост. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре этого года продажи машин увеличились на 10% по сравнению с тем же периодом 2011 года. Однако, если учитывать данные за период с января по сентябрь, то российский авторынок вырос на 14%, что является самым лучшим показателем по сравнению со всеми другими крупнейшими европейскими рынками. «На данный момент фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако на фоне ситуации в Европе, 10% увеличение продаж является очень солидным результатом», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Традиционным лидером в сентябре была Lada, которая сумела продать 50 168 машин (минус 1% по сравнению с 2011 годом). Для сравнения, идущая на втором месте Chevrolet сумела реализовать в первый осенний месяц 18 497 машин – это на 21% больше, чем в сентябре 2011 года. На третьем месте KIA – 16 544 машин и плюс 38%. Также в пятерку крупнейших компаний по итогам сентября вошли Hyundai (15 221 шт., минус 1%) и Volkswagen (14 047 шт., плюс 17%).
Если же говорить о конкретных моделях, то сентябрь можно назвать месяцем настоящего взлета Lada Granta – дилеры «АвтоВАЗа» сумели реализовать 14 050 Granta, что сделало эту модель самой популярной в России. Пока только по итогам одного месяца, но все идет к тому, что Granta станет лидером и по результатам всего года. Для сравнения, лучшая из иномарок – Hyundai Solaris – нашла в сентябре лишь 9096 покупателей. Второе место в «общем зачете» в начале осени досталось Lada Priora (11 609 шт., хотя это на 15% меньше, чем в 2011 году). А вот продажи Kalina начали резко снижаться. В сентябре Kalina потеряла 23% (9315 шт.), хотя она и продолжает удерживать лидерство по итогам января-сентября.
Помимо моделей Lada и Hyundai Solaris, лидерами сентября оказались KIA Rio (7928 шт.), Ford Focus (7782 шт.), Volkswagen Polo (6108 шт.), Chevrolet Cruze (5091шт.), Lada 4x4 (5072 шт.), Chevrolet Niva (5050 шт.) и Renault Duster (5042 шт.). |