КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
07.11.2011 | АвтоВАЗ приступил к испытаниям модели Ellada. |
Под новым именем скрывается знакомый универсал «Калина», впервые превращенный в электромобиль.
Причем перед нами уже не экспериментальный проект: серийное производство должно начаться через два года. В настоящее время тольяттинское предприятие приступило к ходовым испытаниям новинки. Получив электромотор и комплект емких аккумуляторов, «Калина» потяжелела на 135 кг – до 1 215 кг. Динамика «Эллады» по меркам бензиновых машин не слишком бодрая – разгон до 100 км/ч занимает 13 с – но для электромобиля это достойный показатель. Вообще, по характеристикам новинка близка к Mitsubishi i-MiEV – первому электромобилю, официально вышедшему на российский рынок. Вазовской разработке хватает одного заряда аккумуляторов на 150 км пути. Время зарядки – 8 часов. Максимальная скорость – 130 км/ч. Испытания проходят в Кисловодске. Этот регион был выбран из-за особого рельефа: затяжные подъемы позволяют в полной мере оценить выносливость автомобиля. Кроме того, эксплуатировать «Элладу» также планируется в основном на юге России. Здесь не бывает сильных морозов, губительных для аккумуляторов. Предположительно, Ellada будет в основном использоваться в такси. Пока перспективы массовой эксплуатации автомобилей в России выглядят скорее сомнительно. И климат не подходит, и цена таких моделей пока – неподъемная для абсолютного большинства россиян. Так миниатюрный Mitsubishi i-MiEV стоит у нас 1 800 000 руб. – сравнимо с базовым Mercedes E-класса. За полгода продаж японского электромобиля в России удалось реализовать 14 экземпляров, и это считается большим успехом. http://auto.mail.ru |