КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
17.04.2014 | Hyundai создала абсолютно новую «Сонату» |
Похоже, приход Питера Шрайера на должность главного дизайнера всего концерна Hyundai – Kia начал приносить первые результаты
Во всяком случае, новая Sonata практически избавилась от азиатской эклектики. Ее стиль стал более гармоничным и цельным. И не только стиль… В России «Сонату» хорошо знают и любят. Но в 2013 году седан убрали с нашего рынка. И вовсе не потому, что на него не было спроса. Как раз наоборот. Просто покупательский интерес в Южной Корее и США оказался еще сильнее – машин на всех не хватало (охотно в это верю, на стенде Hyundai в Нью-Йорке было так много народу, что к машине пришлось прорываться с боем). Кроме того, корейцы постарались освободить дорогу i40 – сходному по размерам седану, сработанному по европейскому рецепту. Не будем спорить о том, насколько это было правильное решение. Во всяком случае, i40 продается вяло. Гораздо важнее другое - в седьмом поколении Sonata стала совсем другой! Теперь это и правда полноценный бизнес-класс. Двери закрываются с благородным приглушенным звуком (кто ждал от корейцев такого!?), на втором ряду – простор. Есть шторки на окнах, дефлекторы обдува, подлокотник… Жаль, что приятное в целом впечатление от отделки портит экономия на спичках: то там, то здесь замечаешь вкрапления типично азиатского дешевого пластика, багажник отделан словно в бюджетном Riо… В общем, «Сонате» все еще есть куда расти. Автомобиль заметно прибавил во всех измерениях, начиная от колесной базы и заканчивая объемом багажника. Для любителей статистики сообщаем: новая Sonata имеет в длину 4 855 мм (плюс 35 мм), в ширину 1 865 мм (плюс 30 мм), в высоту 1 475 мм (плюс 5 мм). Расстояние между осями составляет 2 805 мм (плюс 10 мм), а вместимость грузового отсека – 510 л (плюс 13 л). Кроме того, Sonata стала умнее. Она получила активный круиз-контроль, научилась следить за полосой движения и «мёртвыми» зонами, способна не только обогревать, но и вентилировать сиденья, автоматически переходить с дальнего на ближний свет фар. Но главная фишка – система Smart Trunk. Она автоматически открывает крышку багажника, если рядом в течение трех секунд находится ключ. По мнению корейцев, это намного удобнее, чем «пинать» ногой машину под бампер, как делается на других моделях вроде BMW 3-серии, Ford Kuga или Volkswagen Passat. Наконец, в Hyundai озаботились управляемостью «Сонаты». В конструкции кузова доля высокопрочных сталей выросла более чем вдвое – с 21 до 51 процентов. В результате, жесткость на изгиб подскочила на 35%, на кручение – на 41%. Передний «МакФерсон» и задняя многорычажка хотя и сохранили прежние схемы, но сильно поменялись в деталях: были оптимизированы характеристики амортизаторов, кинематика и жесткость шарниров. Повысилась точность рулевого управления, к тому же, водителю дается возможность менять настройки электроусилителя прямо на ходу… В общем, работа по добавлению остроты в драйв была проведена изрядная. Кстати, для финальной доводки «Сонату» гоняли на Нюрбургринг! Но в плане силовых установок особого прогресса не намечается. Sonata как и раньше будет только переднеприводной и станет снабжаться прежними шестиступенчатыми коробками передач: механикой и классическим автоматом. Двигатели только четырехцилиндровые объемом 2 л (168 л.с.) и 2,4 л (непосредственный впрыск и 193 силы). Дизелей нет, но в Корее будет продаваться газовый вариант 2,0-литрового мотора, выдающий 151 «лошадку». А в Америке – двухлитровая турбированная версия отдачей 245 л.с. Не исключено, что от модели прежнего поколения новая Sonata со временем возьмет и гибридную силовую установку. Так что Sonata решительно взяла курс на смену имиджа. Пока развитие модели идет по пути эволюции, чтобы не напугать традиционных покупателей, но что-то подсказывает, что от Питера Шрайера и его команды стоит ждать еще более смелых проектов. |