| Нижний Новгород. Горьковский завод перешагнул 16-миллионный рубеж выпуска автомобилей. Юбилейной машиной стал шестиместный автобус "ГАЗ-2217-104 Соболь-Баргузин" (модификация "Соболя" с низкой крышей), сообщает "Автодром". Свой первый миллион ГАЗ освоил в далеком 1948 году. В 1967-м выпустил 5-миллионный автомобиль, в 1981-м - 10-миллионный, а в 1995-м - 15-миллионный. Изначально завод был ориентирован на выпуск грузовиков, коих производил более 300 тыс. в год. Легковые автомобили, несмотря на то, что речь идет о легендарных "Эмке", "Победе", "Волге" и "Чайке", считались "товарами ширпотреба". Однако к середине девяностых ситуация резко изменилась. Спрос на среднетоннажные грузовики ГАЗа упал фактически до нуля, и если бы завод не сумел вовремя провести реструктуризацию производства, поставив на конвейер семейство малотоннажников "ГАЗель", а за ним и "Соболь" и увеличив объемы выпуска легковых автомобилей, его ждало бы неминуемое банкротство. Ныне доля ГАЗа в российском производстве легковых автомобилей составляет 14%, грузовиков - 56%, автобусов - 38%.
|