КАТАЛОГ ТОВАРОВ  
Офис +7 495 660-24-60, Интернет-магазин +7 916 923-10-45
26.02.2008

СИСТЕМА ПОСТАВОК С “ЗАЩИТОЙ ОТ ДУРАКА”

Практически вся сложная электробытовая техника, приобретаемая нами в личное пользование, имеет нынче встроенную систему “защита от дурака”. Нажав по незнанию не ту кнопку на DVD-плеере или повернув не тот рычажок управления стиральной машиной, уже не приходится опасаться, что выйдет из строя весь прибор. А вот применение такой защиты в организации доставки комплектующих изделий на рабочие места сборщиков автомобилей – дело для нашего завода новое. И впервые такой принцип начал внедряться в сборке LADA KALINA. Проектом производства автомобилей LADA KALINA (сварка, окраска и сборка) заложено великое множество технологий, прежде АВТОВАЗом не используемых. Среди них – внутренняя логистика (перемещение комплектующих изделий от места их поставки в цех до рабочих зон) цеха сборки автомобилей № 45-5. Как рассказывает ведущий инженер-технолог ОПиКРП СКП Игорь Егоров, в сам проект сборки был заложен принцип поставок “точно в срок”. С начала работы цеха все перемещения ТМЦ организованы по системе canban, обеспечивающей поставки в необходимом на данный момент количестве и в требуемые процессом сборки сроки. Если вспомнить, что сейчас в сборке LADA KALINA используется более тысячи наименований комплектующих изделий, – понятно, насколько четко и слаженно должна действовать вся система поставок, чтобы обеспечить стабильность работы конвейера. Суть системы canban заключается в том, что транспортировка деталей регламентируется специальной карточкой с отметками, где и какие комплектующие надо взять и куда привезти. То есть ошибиться транспортировщик не может даже при желании – действует та самая “защита от дурака”. Чтобы система заработала эффективно, потребовалось немало новшеств. Учитывая, что запасы комплектующих в цехе и их перемещения должны быть сведены к минимуму, пришлось и склады разместить вблизи участков, где данная номенклатура применяется, и внедрить новую – малогабаритную – пластиковую тару, и установить около мест сборщиков стеллажи для этой тары. Доставка деталей здесь осуществляется небольшими партиями. Когда комплектующие изделия в одном контейнере заканчиваются и сборщик начинает пользоваться содержимым следующего контейнера – карточка canban регистрируется в компьютере, сигнализируя о необходимости подвоза очередной партии деталей. Таким образом запас восполняется всего в течение двух часов. Действие системы canban распространяется и на внешних поставщиков. Место расположения наклоняемых платформ, где сгружается продукция поставщика, максимально приближено к складам, которые, как сказано выше, в свою очередь соседствуют с соответствующими рабочими зонами. Принцип поставок “точно в срок” определяет, когда, к какой платформе и в каком количестве поставщик должен подвозить свою продукцию. В среднем запас комплектующих изделий в сборке LADA KALINA рассчитывается на одну рабочую смену. Как правило, запас мелких деталей превышает эту норму, но вот крупногабаритные комплектующие (бампера, сиденья, панели приборов и др.) поступают в цех с интервалом в 2–4 часа. Такая схема поставок требует тщательной проработки вопроса с поставщиками, которым, конечно, выгоднее одной поездкой обеспечить потребности цеха сразу на несколько дней, а то и месяцев. Но тут уже, по мнению начальника ОПиКРП Владимира Гурьянова, должно вступать в силу правило приоритета самого потребителя – производства сборки. Условия поставки должны диктоваться процессом сборки, а не наоборот, иначе складские запасы заполонят огромную часть производственных площадей. Сегодня в цехе № 45-5 поставка комплектующих производится напольной техникой (тягачи и электропогрузчики) и грузонесущими конвейерами, доставляющими в рабочие зоны сборщиков бампера, сиденья, бензобаки, силовые агрегаты, передние стойки и частично колеса. Совсем недавно логистика внутренних перемещений пополнилась еще одной системой – “andon материалов”. Так же как и система “andon качества”, в режиме реального времени сигнализирующая о каких-либо проблемах с качеством сборки или комплектующих, “andon материалов”, минуя промежуточные инстанции, подает сигнал складу о необходимости пополнения запасов деталей. Если время реагирования на запрос сборщика со стороны системы canban составляет два часа, то andon действует более оперативно (от 30 минут до 2 часов), потому и рассчитан на поставку тех позиций комплектующих, запасы которых минимальны… Как уверяют специалисты ОПиКРП, при четкой организации поставок по системе “точно в срок” можно работать практически без заделов – буквально с колес. А то, что в связи с недавними снежными заносами конвейер вынужден был ждать подвоза комплектующих изделий, свидетельствует не о сбое системы – о необходимости серьезного пересмотра договоров с поставщиками. В подобных случаях надо вести речь об уровне их ответственности за выполнение потребителем своей производственной программы, как это практикуется во всем мире. Оплата за поставку производится исходя из того, сколько автомобилей собрано, и привязана она не только к объему привезенной поставщиком продукции. У нас же пока не существует понятия ответственности поставщика за потерянную его потребителем прибыль… Сегодняшние шаги АВТОВАЗа по созданию Технопарка продиктованы требованием времени – необходимостью организации системы поставок комплектующих изделий в режиме “точно в срок”. Достичь желаемого результата проще, если приблизить поставщика к потребителю. Пока этот проект предприятием только разрабатывается, в отдельно взятом производстве – сборке автомобилей LADA KALINA – новый принцип организации поставок уже действует. По информации сайта: www.ladanews.ru
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
НовостиДеятельностьДипломы и СвидетельстваФото и видеоПолитика конфиденциальности
КонтактыПлатежные реквизитыОбратный звонок
ЗарегистрироватьсяЛичный кабинетЦены и СкидкиВозврат товараАкцииПрограмма Rain Order BuilderAPI
DollexRostecoCBDФобосРемКом
СКЛАД
Возможности порталаЧасто задаваемые вопросыКак сделать покупку
БрендыКаталогиПомощь


Войти
РегистрацияЗабыли пароль?

Позвонить

+7 (495) 660-24-60

+7 (916) 923-10-45