КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
10.06.2010 | Российский авторынок в мае – среди иномарок скоро сменится лидер. |
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России опубликовал статистику продаж в мае. Рынок показал рост на 31 процент.
В мае рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжил демонстрировать оживление, говорится в пресс-релизе Комитета. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 5% за первые 5 месяцев 2010 года и выросли на 31% в мае 2010 года. С начала года объем продаж составил 615665 ед., что на 30796 ед. меньше по сравнению с тем же периодом в 2009 году. В мае было продано 157937 автомобилей – рост на 37570 ед. Вместе с тем, майские продажи оказались ниже апрельских (163299 ед.). Руководство Комитета связывает это с началом периода отпусков. Автопроизводители ожидают дальнейшего роста рынка. Это подкрепляется решением российского правительства о продлении действия программы утилизации старых автомобилей. В пресс-релизе Комитета отмечается, что спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей. Продолжает пожинать плоды утилизации АвтоВАЗ. Продажи волжского автозавода в мае поднялись на 62%. А вот Renault, похоже, просто не хватает машин. Продажи французов в мае выросли только на 11%, а по сравнению с апрелем они даже снизились (8442 и 9147 ед.). Снижение продаж по сравнению с предыдущим месяцем продемонстрировал и рыночный флагман Renault – бюджетный седан Logan (5367 и 6223 ед.). Более того, в мае Logan показал спад продаж по сравнению с предыдущим годом (-5%). Впрочем, это объясняется просто. Хэтчбек Sandero вышел на объемы продаж, обеспечившие попадание в Тор-25 (1685 ед.). Естественно, при этом он отобрал часть покупателей у своего «старшего брата». Среди моделей АвтоВАЗа рекордсменом по динамике оказалась «классика» (+104%). Большой рост продаж в мае показали «Приора» (+74%) и «Калина» (+54%), чуть хуже дела у «Самары» (+31%). Кроссовер «Лада 4х4» в мае продавался на 62% лучше, чем год назад. По итогам пяти месяцев «экс-Нива» показала более солидный прирост продаж – плюс 74%. Ее основной конкурент Chevrolet Niva в мае была скромнее (+29%), что тоже ниже, чем суммарный итог с начала года (+39%%). В мае потерял покупателей по сравнению с апрелем еще один участник программы утилизации – Ford Focus (5153 и 5952 ед. соответственно). С начала года его продажи все еще имеют отрицательную динамику по сравнению с годом предыдущим (-15%). Впрочем, в мае Ford прибавил сразу 51%, однако это дает шанс лишь приблизиться к прошлогодним результатам к концу лета. В мае снова подросли продажи Toyota Camry (+46%), но по результатам пяти месяцев все еще наблюдается падение (-23%). Отмечу, что в Тор-25 появилась вторая модель Toyota – компакт Corolla. Она и Renault Sandero вытеснили из списка бестселлеров Nissan X-Trail и KIA Cee’d. Впрочем, эта относительная потеря не повлияла на рост продаж корейского бренда. За счет впечатляющей динамики моделей Rio (+204%) и Sportage (+152%) майские продажи KIA выросли на 63%. Их физический объем составил 9689 ед., что ненамного меньше продаж нынешнего лидера среди иномарок Chevrolet (10388 ед.). Если учесть, что динамика «шеви» в мае оказалась близкой к нулю, то в ближайшие месяцы весьма вероятна смена лидера среди иностранных игроков российского рынка – KIA выйдет на первое место. Неудачи Chevrolet связаны с падением популярности модели Lacetti (-24% в мае и -23% с начала года). Не исключено, что потенциальных покупателей переманивает ЗАЗ Chance («в девичестве» - Chevrolet Lanos). Во всяком случае, по итогам мая и пяти месяцев украинский бренд уже обогнал (имея всего одну модель) не только китайцев, но и Citroen. Можно отметить, что в корейском альянсе KIA-Hyundai динамика начала выравниваться. Хотя с начала года Hyundai пребывает в неглубоком минусе (-3%), в мае прирост продаж составил 48%. Причем при это лидер продаж бренда Matiz прибавил только 20%, а внедорожник Tucson и вовсе резко сбавил темп (-82%), хотя и остался в Тор-25 (этот рейтинг составляется по итогам с начала года). Третий результат по динамике среди моделей показывает Suzuki Grand Vitara (+134%). А вот бренд в целом в мае показал лучший результат среди массовых – сразу +131%. С начала года продажи Suzuki выросли по сравнению с прошлогодним результатом на 43%. Пример Suzuki показывает, что не все японские автопроизводители подвержены негативному влиянию высокого курса иены. Впрочем, в мае все компании из Страны Восходящего Солнца насколько улучшили показатели динамики по сравнению с результатами с начала года. Nissan «вышел в ноль», хотя за пять месяцев имеет -41%. В аналогичной ситуации находится Honda (-2 и -37%). Несколько скромнее результаты Toyota (-17 и -27%) и Mitsubishi (-15 и -27%), хуже обстоят дела у Mazda (-34 и -59%). Volkswagen в мае вышел в плюс, хотя по итогам пяти месяцев все еще имеет отрицательную динамику (-5%). Можно ожидать, что положение бренда изменится с началом выпуска в Калуге бюджетного Polo Sedan. Среди «чисто российских» производителей вторым по объему продаж является ГАЗ. С начала года завод вышел на положительную динамику (+6%), а в мае рост продаж составил 23%. При этом весь успех достигнут за счет продаж «ГАЗелей», поскольку автомобилей Volga Siber с начала года было продано меньше тысячи. Внедорожники ульяновского автозавода в мае резко прибавили темп (+73%), а с начала года прирост продаж составил 36%. УАЗа по-прежнему «подпирает» программа утилизации, за счет которой продается примерно 16% автомобилей, но вездеходы из Ульяновска явно не теряют поклонников. Продажи ТагАЗа в мае снова заметно выросли (+192%), но это все также уступает динамике с начала года (+334%). Налицо эффект низкой базы в прошлом году. Впечатляющая майская динамика Iveco (+226%) и Isuzu (+163%) имеет ту же причину. Эти компании продают коммерческую автотехнику, объемы продаж невелики, и столь большие цифры означают, что в мае компании реализовали относительно крупные оптовые контракты. Китайские бренды Chery и Lifan в мае продолжили экспансию (+332% и +89% соответственно). По итогам пяти месяцев динамика этих марок также выглядит внушительно (+133% и +44%). При этом с начала года продажи Chery составили 3474 ед. Это десятая часть от продаж лидеров рынка, но уже и не сотни машин. Купленному китайцами Volvo на нашем рынке явно полегчало. В мае продажи шведского бренда выросли сразу на 315%. Правда, с начала года продажи лишь ненамного превысили три тысячи единиц, но для «псевдолюксового» бренда это неплохо. Соотечественникам из SAAB куда хуже. За январь-май россияне купили всего полторы сотни машин. В премиум-сегменте майские продажи Mercedes резко прыгнули вверх (+101%). За счет этого «престижная немецкая тройка» идет с минимальными разрывами. Лидирует BMW (1680 ед.), но совсем немного ему уступают Audi (1633 ед.) и Mercedes (1625 ед.). По результатам с начала года автомобили из Штутгарта отстают (6008 ед.), а вот Audi (7663 ед.) уступает баварцам (7730 ед.) менее сотни продаж. Однако майская динамика BMW выше, чем у преследователя, так что смены лидера в премиум-сегменте не ожидается. Lexus стабильно «в плюсе», хотя опять снизил темп (+13%). Для этого бренда на российском рынке такие рывки в обе стороны в этом году характерны. Land Rover в мае, наконец-то, вышел на положительную динамику (+19%). То же самое сделали Infiniti (+10%) и Jaguar (+22%). Американские автомобили GM (за исключением Chevrolet) и Chrysler LLC по-прежнему имеют минимум покупателей. Такое впечатление, что эти бренды просто махнули на Россию рукой. Авторынок в России в мае вновь продемонстрировал тенденцию к выздоровлению. Правда, это относится не ко всем брендам, но тут уж ничего не поделаешь – в выигрыше оказывается тот, кто умеет торговать не только на рынке продавца. www.finamauto.ru |