|
На «АвтоВАЗ» одобрен концепт автомобиля класса C, предложенный канадской компанией Magna. Комитет по стратегии при совете директоров принял принципиальное решение о постановке его на производство. Из четырех вариантов, представленных на рассмотрение "АвтоВАЗа", был выбран автомобиль в ценовом диапазоне 10-12 тыс. дол., который будет выпускаться в трех основных вариантах кузова - седан, хэтчбек и универсал. Планируется, что на первом этапе "АвтоВАЗ" будет выпускать около 220 тыс. таких автомобилей в год.
Завершив первый этап по выбору концепта будущего автомобиля, стороны приступили к определению поставщиков для проекта С и разработке параметров производственного проекта.
В частности, теперь Magna должна подготовить и представить несколько вариантов организации производства автомобиля - либо на территории "АвтоВАЗа", либо на новом заводе, о строительстве которого стороны заявляли ранее, сообщает Интерфакс.
В частности, подписывая соглашение о сотрудничестве, руководство "АвтоВАЗа" сообщало о намерении построить под совместный проект новый завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Предполагалось, что владеть новой площадкой "АвтоВАЗ" и Magna будут владеть на паритетных началах, а на первом этапе ежегодный объем производства составлял 220 тыс. штук. Стоимость сборочного завода оценивается в 1,6-1,7 млрд. дол.
У АвтоВАЗа просто не было другого выхода, как принять канадский проект к реализации, даже не смотря на то, что его стоимость оказалась выше планируемой. У АвтоВАЗа нет собственной разработанной модели, которая могла бы быть конкурентоспособной в новейших условиях. Переговоры с возможными партнерами (Renault, SAIC) закончились ничем. Если сейчас АвтоВАЗ не начнет готовить к производству новую модель, то уже к 2010 году его могут вытеснить с ключевых рынков.
// ИАГ AUTO-Consulting |