|
ГРУППА ГАЗ приобрела 50% акций итальянской двигателестроительной компании VM Motori у корпорации Penske (вторая половина акций принадлежит концерну General Motors). Цель покупки — наладить в России производство лицензионных турбодизелей VM Motori для коммерческих машин Газель и LDV Maxus.
Предыдущая попытка прежнего руководства ГАЗа во главе с Николаем Пугиным освоить массовый (до 250 тысяч в год) выпуск экзотичных моноблочных дизелей семейства Steyr M1 потерпела крах — лицензионное соглашение с австрийской фирмой Steyr было заключено еще в 1995 году, но четырехцилиндровые моторы ГАЗ-560 на ГАЗе до сих пор строятся мелкосерийно. Турбодизель ЗМЗ, конвертированный на Заволжском моторном заводе из бензинового шестнадцатиклапанника ЗМЗ-406 с помощью британской инжиниринговой фирмы Ricardo, тоже не смог стать массовой альтернативой — нынешний владелец ЗМЗ, группа Sollers (бывшая Северсталь-авто), осваивает выпуск лицензионных дизелей Iveco, которые поставлять конкурентам с ГАЗа не собирается.
Поэтому на ГАЗе решили вложить деньги в компанию VM Motori в итальянском городе Ченто, основанную в 1947 году и специализирующуюся на выпуске судовых, сельскохозяйственных и автомобильных дизелей (около 100 тысяч моторов в год). Сейчас у VM Motori шесть моделей автомобильных моторов рабочим объемом от 1,5 л до 3 л, а шестнадцатиклапанная «четверка» 2.5 мощностью 95 л.с. или 120 л.с. ставится на фургоны Maxus английской фирмы LDV, купленной Группой ГАЗ. Другие клиенты VM Motori — концерны Chrysler (Jeep Cherokee, Jeep Wrangler, Chrysler Voyager) и GM (Chevrolet Captiva, Chevrolet Epica, Opel Antara), компания Hyundai (Elantra, Santa Fe) и фирма LTI, выпускающая знаменитые лондонские кебы.
Подписанное соглашение позволяет нижегородцам организовать выпуск итальянских двигателей в России, для чего будет построен новый завод (совладелец VM Motori концерн General Motors заинтересован в сохранении существующего производства в Ченто). Сейчас рассматриваются две площадки: Нижний Новгород (на базе завода Нижегородские моторы) и Ярославская область (завод ЯМЗ). Окончательное решение будет принято в конце года. Первые российские дизели VM Motori будут выпущены через два года, планируемая производственная мощность — 200 тысяч двигателей в год.
Кстати, это не первое появление двигателей VM Motori под капотом Газели — с 1995 по 2003 год такие автомобили собирало украинское предприятие КрымавтоГАЗ.
Источник: http://www.autoreview.ru |