|
Совместное предприятие “GM-АвтоВАЗ” уже неделю не работает, потому что российский партнер перестал поставлять предприятию двигатели и машкомплекты. Сразу несколько источников на АвтоВАЗе подтвердили, что с 9 февраля с конвейера не сошла ни одна Chevrolet Niva и Viva. Фактически СП остановил АвтоВАЗ, прекратив отгрузку машкомплектов и двигателей партнеру. Chevrolet Niva почти полностью комплектуется из вазовских деталей, а у СП в наличии был лишь месячный запас кузовов, объяснили на заводе. Дело может дойти до того, что GM вынужден будет уступить свою долю АвтоВАЗу, предупреждают эксперты.
По подсчетам специалистов из “Уралсиба”, упущенная выгода завода за неделю простоя — $8 млн. Это прямой удар по GM, поскольку на долю СП приходится 67% продаж автоконцерна в России. Хотя по сравнению с проблемами глобального GM это капля в море — его убытки за 2005 г., по предварительным данным, достигли $8,6 млрд.
Вопрос вынесен на внеочередной совет директоров “GM-АвтоВАЗа”, который состоится 18 февраля. Представители GM от комментариев отказались. Конфликт АвтоВАЗа с GM может закончиться тем, что АвтоВАЗ выкупит долю американцев, считают аналитики.
// gazeta.ru/auto
|