КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
29.03.2011 | GM или Fiat могут стать партнерами российской компании Derways. |
Сбербанк в качестве крупного кредитора автозавода Дервейс хочет найти ему партнёра. Он рассматривает два варианта – с Фиатом и Джи Эм. Уже на неделе Сбербанк собирается предложить им начать переговоры о сотрудничестве.
Партнёра должнику ищет «Сбербанк Капитал», уточнил источник РБК daily. В течение нескольких дней «Сбербанк Капитал» должен направить предложение начать переговоры Фиату. «Завод Дервейс обладает всем необходимым для выпуска автомобилей мировых брендов», – отметил при этом источник РБК daily. Фиат, расставшись с Соллерсом, решил развиваться на российском авторынке самостоятельно, напоминает издание. Он подал заявку на работу по новому режиму промсборки и заявил о намерении инвестировать в создание производства ок. €1 млрд. Сейчас он рассматривает несколько площадок в России и обещал предоставить в МЭР окончательный бизнес-план в апреле. Перед Фиатом непростая задача – построить собственный завод мощностью 300 тыс. машин или организовать сборку на уже существующих мощностях. Ранее он вёл переговоры о создании альянса с ТагАЗом, но стороны не смогли договориться. Дервейс рассчитан на выпуск 100 тыс. машин в год. Сейчас он собирает китайские автомобили Лифаны, Джили и Хаимы. Дервейс не раз заявлял о желании получить льготы режима промсборки, однако существующий формат партнёрства с китайскими производителями практически не оставлял на это шансов. Дервейс не комментирует возможное партнёрство с Фиатом. Сбербанк прокомментировал, что Дервейс подыскивает партнёра самостоятельно, а банк содействует ему в этом. В Фиате не смогли прокомментировать возможность партнёрства. В конце прошлого года Сбербанк Капитал приобрёл 51% акций Дервейса, получившего 2 года назад кредит на 1 млрд руб. Дервейс передал контрольный пакет Сбербанку, чтобы на долг не набегали проценты, с условием: если в течение нескольких лет завод отдаст деньги, банк вернёт акции. Кроме как с Фиатом, Сбербанк Капитал может начать переговоры о сотрудничестве с Дженерал Моторс и альянсом Хендэ-Киа. «Мы не в ситуации, в которой нам обязательно нужен партнёр. У нас есть свои мощности, есть мощности партнёров. Однако исключать ничего нельзя», – прокомментировал представитель Джи Эм. По мнению директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, у Фиата вряд ли получится создать производство в рамках режима промсборки. «Попытки итальянской компании развернуть производство в России похожи на агонию, которая рано или поздно должна будет закончиться, так как выйти на объёмы режима промсборки у Фиата не получится ни с кем», – заметил он. По его мнению, итальянской компании нужно было в свое время сотрудничать с АвтоВАЗом или не разрывать отношений с Соллерсом. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Фиат продал в РФ всего 22 тыс. машин (+21% к 2009 году), а в предкризисном 2008 году – 33,3 тыс. (+118% к 2007). http://www.rbcdaily.ru/ |