КАТАЛОГ ТОВАРОВ  
Офис +7 495 660-24-60, Интернет-магазин +7 916 923-10-45
22.08.2005

Хэтчбек LADA KALINA: испытания на полигоне и в НТЦ

Каждый “пилот” играет свою роль

Базовой моделью для нового автомобиля является седан. Хэтчбек семейства LADA KALINA (известный многим как “девятнадцатая” модель) отличается от седана размерами (он короче на 190 мм), весом (легче на 20 кг) и задней частью кузова.

В настоящее время идет подготовка производства хэтчбека – эти работы касаются прежде всего задней части кузова и изменений в интерьере.

- На сегодня весь объем доводочных работ завершен. За исключением того, что нам осталось сделать последний штрих - подтвердить результаты стендовых испытаний точек крепления тягового сцепного устройства дорожными испытаниями - говорит Сергей Мединец. - Целью всего комплекса испытаний хэтчбека LADA KALINA является завершение сертификационных испытаний и получение Одобрения типа транспортного средства до начала производства установочной партии, поэтому осенью мы должны получить сертификат, позволяющий продавать новые автомобили.

Часть автомобилей из партии “пилот-1” направлена именно на решение первой задачи – пройти сертификационные испытания. Вторая задача – это работа на перспективу. Речь идет об испытаниях по удерживающим системам и кондиционеру для новых автомобилей семейства LADA KALINA.

Кроме того, автомобили с кузовом типа “хэтчбек” являются носителями оригинальных агрегатов. К примеру, на автомобилях из партии “пилот-1” будут продолжены испытания 16-клапанного двигателя рабочим объемом 1,4 л.

- Сколько образцов пришло на испытания?

- Двенадцать. Из них один образец предназначен для испытаний с прицепом, другой – для работы с кондиционером, два автомобиля – под длительные дорожные испытания с нормами токсичности “Евро-4”, четыре автомобиля – под доводку удерживающих систем.

Как проводятся испытания хэтчбека – в режиме городского цикла или на полигоне?

- Это зависит от самих видов испытаний. Часть испытаний проводятся только в лабораториях испытательного комплекса ДТР - это так называемые лабораторные испытания (например, на ЭМС или по токсичности), часть как в лабораториях, так и на спецдорогах - это лабораторно-дорожные испытания (испытания по виброакустике, топливно-скоростным показателям и т.д.). К дорожным испытаниям, которые проходят как в режиме городского, пригородного циклов, а так же скоростных режимов на спецдорогах автополигона следует отнести испытания на булыжных дорогах, ресурсные испытания, длительные дорожные испытания, а так же испытания с прицепом.

Самый большой пробег пилотных образцов хэтчбека LADA KALINA будет на длительных дорожных испытаниях и составит 80 тысяч километров, а так же на ресурсных испытаниях – 125 тысяч километров и более (до фактического ресурса).

- Когда начнутся испытания на полигоне НТЦ в Сосновке?

- Они уже начались. На полигон отправились автомобили, которые проходят длительные дорожные испытания с нормами токсичности “Евро-4”. До этого момента автомобили находились на лабораторных испытаниях под флагом сертификации. Есть еще “пилоты”, которые проходят цикл подготовки, лабораторных работ - и буквально в ближайшее время будут колесить и по дорогам общего пользования, и по дорогам полигона.

“Пилот-2” - ближайшая цель

- Какие задачи ставятся сейчас в связи с внедрением хэтчбека?

- Если говорить коротко – это изготовление второго “пилота”, - отвечает главный конструктор проекта LADA KALINA Василий Батищев. - Плюс – сертификация, то есть получение Одобрения типа транспортного средства. Далее - выпуск установочной партии.

Стратегическая цель – отработка технологии сборки, которая должна быть максимально приближена к условиям конвейера. Необходимо как можно быстрее, на раннем этапе, выявить какие-то проблемы и нестыковки. “Пилот-1” показал некоторые моменты, с которыми нужно еще поработать - и в ближайшее время они должны быть устранены. При сборке “пилота-2” все это должно быть учтено. Причем необходимо максимально использовать детали, изготовленные по основной технологии.

А затем, после получения сертификата и выпуска установочной партии, предстоит пройти еще “доомологацию” этого автомобиля. (Сейчас мы завершаем омологацию седана LADA KALINA в ЮТАК во Франции. После этого должны будем выйти на “доомологацию” хэтчбека).

- Все задачи, которые ставились перед специалистами завода в связи с внедрением нового семейства, успешно выполняются, - продолжает Батищев. - Сначала был поставлен на производство “восемнадцатый” автомобиль, затем был выпущен приказ по заводу с указанием сроков начала сборки установочной партии и товарного производства по “девятнадцатому” автомобилю и далее – по универсалу LADA KALINA. И все работы ведутся в соответствии с этими сроками.

Самая главная задача практически выполнена. Вышел в серию базовый автомобиль - седан. Последующие модели (хэтчбек и универсал) максимально унифицированы и базируются на “восемнадцатом” автомобиле. Остается пройти заключительный этап - по завершению подготовки производства хэтчбека и универсала семейства LADA KALINA.

- Если вернуться к седану, то, на мой взгляд, основным моментом, который осложнял доводку автомобиля, была гамма силовых агрегатов, - добавляет Сергей Мединец. – В автомобиле LADA KALINA были прокомпонованы различные типы двигателей, которые имеются на АВТОВАЗе. На базовый автомобиль LADA KALINA пришлось адаптировать 8-клапанный и 16-клапанный двигатели, и двигатель 11187 на базе существующего (с межцентровым расстоянием 95)… Все эти двигатели необходимо было учесть в проекте, прокомпоновать все подвески силового агрегата.

Несмотря на сложности, все-таки удалось решить поставленную задачу – разместить в этом небольшом автомобиле всевозможные типы двигателей. На сегодня пока только предполагается установка двух двигателей – двигателя 21114 (8-клапанник объемом 1,6 л) и двигателя 11194 (16-клапанник объемом 1,4 л). Работы со вторым двигателем должны быть завершены в конце следующего года, с выходом на сертификацию и далее на омологацию.

- А какой из двигателей планируется устанавливать в первую очередь, когда хэтчбек выйдет в серийное производство?

- Пока это будет 8-клапанный двигатель объемом 1, 6 литра.

- Какие подразделения участвуют в испытаниях хэтчбека LADA KALINA?

- Все подразделения НТЦ – УПД, УПШ, УПА, УСИ, УПЭ, ИЦ, большую роль на данном этапе играет отдел омологации, который непосредственно отвечает за сертификацию хэтчбека. Но все же особо хотелось бы отметить УДИДА, специалисты и руководители которого несут ответственность за весь автомобиль в целом.

- Как испытателю, вам уже удалось оценить достоинства хэтчбека. Каково ваше отношение к этой модели?

- Лично мне крайне симпатичен этот автомобиль – с точки зрения типа кузова, дизайна, ходовых характеристик. В Европе сейчас популярны именно модели с типом кузова хэтчбек.

ladanews.ru / Диана СТУКАНОВА

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
НовостиДеятельностьДипломы и СвидетельстваФото и видеоПолитика конфиденциальности
КонтактыПлатежные реквизитыОбратный звонок
ЗарегистрироватьсяЛичный кабинетЦены и СкидкиВозврат товараАкцииПрограмма Rain Order BuilderAPI
DollexRostecoCBDФобосРемКом
СКЛАД
Возможности порталаЧасто задаваемые вопросыКак сделать покупку
БрендыКаталогиПомощь


Войти
РегистрацияЗабыли пароль?

Позвонить

+7 (495) 660-24-60

+7 (916) 923-10-45