КАТАЛОГ ТОВАРОВ |
20.12.2006 | Украинские автопроизводители оседают в России |
Сегодня украинские автокорпорации "Богдан" и "Укравто" заложат первый камень собственного автозавода в России. Планируемая мощность промсборки в Нижегородской области – 160 тыс. легковых автомобилей. Это рекорд для российского авторынка. Основной моделью нового завода будет Chevrolet Lanos, которая составит конкуренцию продукции АвтоВАЗа. Сегодня состоится официальная церемония закладки первого камня будущего автозавода украинских компаний "Богдан" и "Укравто" в Борском районе Нижегородской области. Как заявили Ъ в UTTECH, компании, которая будет управлять проектом, мощность завода составит 160 тыс. легковых автомобилей и 6 тыс. автобусов в год. Кроме того, завод будет собирать дизельные двигатели для среднетоннажных грузовиков и автобусов и шасси для автобусов. Предприятие планируется построить к концу 2009 года, общие инвестиции в его создание – $770 млн (Ъ рассказывал о проекте 15 сентября). Основными моделями нового завода станут Chevrolet Lanos (класс С) и модель под брэндом "Сенс". Последний принадлежит АвтоЗАЗу (входит в "Укравто") и под ним продается, по сути, тот же Chevrolet Lanos, но с двигателем украинского "АвтоЗАЗ-Мотор". Кроме того, в Нижегородской области по лицензии GM DAT (Корея), с которой компания "Укравто" уже наладила аналогичное партнерство на Украине, будет собираться Chevrolet Aveo (класс В). Таким образом, "Богдан" и "Укравто" анонсируют крупнейший на сегодня проект промсборки иномарок в России. Ford и Renault только к весне 2007 года официально должны объявить об удвоении мощностей своих заводов в Ленинградской области ("Форд-Всеволожск") и Москве ("Автофрамос"). При этом их мощности даже после удвоения не превысят 150 тыс. и 120 тыс. автомобилей соответственно. Мощность завода Volkswagen в Калуге составит 115 тыс. машин (он будет построен к 2009 году). Toyota, которая строит завод в Санкт-Петербурге, ранее заявляла, что "в перспективе" может довести его выпуск до 200 тыс. машин, однако не называла сроков. Отметим, что модель Aveo сейчас собирает ЗАО "Автотор" (Калининградская область). Ранее независимый эксперт Валерий Тараканов заявлял Ъ, что GM DAT не имеет смысла дублировать выпуск Aveo на "Автоторе" и на заводе "Богдана" и "Укравто". Таким образом, после запуска проекта "Богдана" и "Укравто" сборка Aveo на "Автоторе" может быть закрыта. Впрочем, как отметил гендиректор "Автотор-холдинга" Александр Сорокин, сборка Aveo сейчас занимает незначительную часть производства Chevrolet на "Автоторе" (более 70% сборки приходится на модель Lacetti). Кроме того, пояснил Ъ господин Сорокин, вместо нынешней Aveo в перспективе "Автотор" может получить сборку ее рестайлинговой версии или новой модели класса В. Российский проект "Богдана" и "Укравто" негативно отразится на работе АвтоВАЗа. Как поясняют в UTTECH, стоимость моделей Lanos, Aveo и "Сенс" российской сборки не должна превысить $10 тыс. В этом же ценовом сегменте будут находиться новые модели АвтоВАЗа класса С, который будет выпускать их с 2010 года на заводе, построенном вместе с канадской Magna (см. Ъ от 15 декабря). Официально на АвтоВАЗе проект украинских коллег не комментируют, однако ранее источники Ъ в руководстве завода говорили, что не хотели бы видеть массовую сборку Chevrolet Lanos в России. Вчера источник Ъ в совете директоров подчеркнул, что проект "Богдан" и "Укравто" по-прежнему не одобрен Минэкономразвития. В министерстве получить комментарии не удалось. // kommersant.ru/ |