|
Автомобильный журнал Auto Zeitung на днях опубликовал рейтинг самых экономичных автомобилей по классам.
Тестирование проводилось по циклу NEFZ и методике Европейского Сообщества путем замеров величин удельного расхода топлива 80/1268 EWG и норм токсичных веществ 70/220 EWG.
Согласно данной методике, испытуемый автомобиль две трети маршрута проходит в цикле городского уличного движения и одну треть - в загородном цикле; при замерах максимально снята зависимость от стиля вождения и других внешних факторов. Как и следует ожидать, почти по всем классам на первых местах оказались дизельные моторы: им достались 92 позиции на сотню самых экономичных автомобилей. Конкурировать с ними могут только бензиновые двигатели с электроприводом, т.е. модные в последнее время гибриды.
В классе мини-авто победителем стал дизельный малыш Smart Fortwo, расходующий всего 3,8 литра на 100 километров. Впритык к нему оказался VW Polo Blue Motion, уступивший десятую долю литра. Лишь на 21-м месте в этой категории оказался бензиновый Citroen C1 с отличным для супербензина показателем: 4,6 литра. Такой же расход, но более высокую базисную цену, имеют Peugeot 107 и Toyota Aygo, сделанные на одной платформе и делящие место в абсолютном рейтинге. В классе компакт на первое место закономерно вышел легендарный гибрид - Toyota Prius (4,3 литра), обошедший даже дизельный Renault Megane на две десятых литра. Относительно порадовал класс спортивных авто: в десятку лидеров вошли целых четыре бензиновых двигателя: от Alfa Romeo Brera 2.4 JTDM 20V (6,8 литра), Audi TT Coupe 2.0 TFSI (7,7 литра), Hyundai Coupe 2.0 (8,0 литра) и BMW 325i Coupe (8,4 литра). А самым экономным бензиновым двигателем в классе люкс стал Lexus LS 600h с отличным для своего класса показателем 9,5 литра на 100 километров.
Таким образом, самыми экономичными являются компактные городские автомобили, за которыми, согласно политике Евросоюза, стоит будущее в завоевании городских дорог. Ведь уже сегодня, как известно, в той же Англии, Франции и Германии вводятся ограничивающие меры на въезд внедорожников в столицы и крупные города, а также разрабатывается механизм для платного въезда и других автомашин с повышенным потреблением горючего. Стимулируются налоговыми льготами и потенциальные покупатели, которые могут рассчитывать на скиду при покупке автомобиля из классов компакт- или мини-, так как они априори ведут борьбу за сохранность экологии.
Источник "Skavkaz.RFN.ru"
|