Многочисленные источники из Тольятти предрекают Бу Андерссону досрочную отставку
Госкорпорация «Ростех», владелец блокирующего пакета ОАО «АвтоВАЗ», ищет замену нынешнему президенту предприятия Бу Андерссону, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Также издание отмечает, что сменить управленца шведского происхождения хочет не только «Ростех», но и альянс Renault-Nissan, владеющий контрольным пакетом акций, который недоволен плохими финансовыми результатами завода.
Бу Андерссон начал работу на Волжском автозаводе 14 января 2014 года. Но если первые 12 месяцев правления прошли для шведа относительно благополучно, то 2015-й оказался не слишком удачным годом: чистый убыток компании увеличился почти втрое до 73,9 млрд рублей, чистый долг — почти на 50% до 88,8 млрд рублей. Впрочем, президент Renault-Nissan Карлос Гон заверял, что доволен работой нынешнего президента и финансовыми показателями автогиганта.
А вот гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов неоднократно критиковал Бу, отмечая, что реализуемый на предприятии антикризисный план излишне жесток: в 2014 году численность компании сократилась почти на 20%, в 2015 году — еще примерно на 15% до 44 500 человек. «Народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — говорил Чемезов.
То, что Андерссон досрочно покинет АвтоВАЗ, сообщают сразу несколько изданий (пресс-служба завода данную информацию не комментирует). Так, «Авторевю» отмечает, что отставку можно считать свершившимся фактом, и осталось только закрепить решение на заседании совета директоров. Несколько самарских СМИ уточнили, что датой отставки станет 4 марта. При этом разные источники «Интерфакса» считают, что Бу досидит либо до начала лета, либо вообще до конца отмеренного договором срока, то есть до ноября.
Собственный источник «Авто Mail.Ru» на предприятии считает ситуацию не столь однозначной.
Слухов об отставке Бу действительно много как никогда. Однако не факт, что это случится. Есть мнение, что шведа просто «уравновесят» менеджером, который будет отвечать за оперативное управление. Если же акционеры решат «продержать» Андерссона до ноября, то это грозит очень сложной ситуацией. Как только станет известно, что президент «досиживает» свой срок, его поручения мгновенно перестанут исполняться. Но еще хуже, если увольнение произойдёт прямо сейчас — фигуры, которая бы возглавила и вывела из кризиса автогигант, на горизонте просто нет.
https://auto.mail.ru/