В Тольятти стартовало серийное производство нового вазовского мотора ВАЗ-21179
Новый мотор представляет собой дальнейшую эволюцию «восьмёрочного» чугунного блока. Основные отличия от прежних шестнадцатиклапанников — увеличенный до 1,8 л рабочий объём, модифицированная чугунная отливка (появился дополнительный масляный канал между первым и вторым цилиндром, а также дополнительные каналы охлаждения), новые головка блока цилиндров, коленчатый вал, масляный и водяной насосы.
Но главное — впервые вазовский двигатель получил механизм изменения фаз газораспределения на впуске (также предусмотрено место для второго фазовращателя). Гидромуфту для последнего поставляет именитая немецкая компания Schaeffler.
Характеристики таковы: мощность — 90 кВт (122 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент — 170 Н·м при 3700 об/мин. При этом обещано, что 1.8 должен быть надёжнее и экономичнее своих 1,6-литровых предшественников.
При этом мотор обладает двумя вариантами крепления опор и двумя номерными площадками, а потому подходит и для поперечной, и для продольной установки, поэтому теоретически может быть установлен на новое поколение «Нивы», если таковое, конечно, появится.
Также новый силовой агрегат может появиться на «Ларгусе», полным ходом идут работы по адаптации этого двигателя для «Весты». А пока, как сообщает ВАЗ ТВ, 1,8-литровые моторы устанавливаются только на кроссоверы Lada XRAY.
https://auto.mail.ru