Экстремальные условия работы сальника, такие как высокая линейная скорость на уплотняющей кромке, радиальные биения, пыль и грязь в зоне для его установки, реверсивность работы узла, крайне низкое качество трансмиссионных масел, потребовали поиска нестандартного решений для изготовления изделия с эксплуатационными характеристиками позволяющими надежно и долго работать в указанных условиях.
В процессе разработки для этого сальника был создан новый материал и разработана практически новая конструкция;
Изменены соотношения радиальных усилий от эластомера и пружины, оптимизированы геометрические параметры;
В новой конструкции пыльник выполнен с натягом на вал;
Реверсивные маслоотгонные насечки позволяют использовать этот сальник и в других узлах в различных модификациях "Нивы", "Шевроле-Нивы" и ВАЗ 2101-07 (и их модификаций).